Кубанские Новости
Общество

Егор Дружинин: Мы с семьей приобрели квартиру в Сочи, чтобы чаще приезжать на море

В мае в Сочи на сцене Зимнего театра прошел спектакль «Ангелова кукла». Режиссером, хореографом, идейным вдохновителем и исполни

- Добрый день, Егор. Расскажите про Ваш спектакль.

- В спектакле «Ангелова кукла» речь идет о послевоенных годах. Он поставлен по рассказу Эдуарда Кочергина с одноименным названием. Эта история произошла весной, в освобожденном Ленинграде. В центре событий - беспризорные девчонки, которые зарабатывают на жизнь, продавая себя.

- Какие были трудности во время постановки?

- Трудно было в ситуации театрального пространства создавать послевоенный Ленинград. Ситуация была намеренно минимизирована: кроме ящиков, на сцене больше ничего нет. Вот и все пространство, в котором существуют наши герои. Еще одна проблема — в спектакле нет прямой речи. Есть только голос рассказчика, в роли которого выступил замечательный актер Виктор Вержбицкий. Его голос звучит от начала до самого конца. В момент, когда у героинь идут диалоги или монологи, когда девочки общаются между собой, голос рассказчика продолжает звучать. Мы поняли, что если не оставим рассказчика, то не донесем историю, не передадим так, как нам хотелось бы.

- Вы также были хореографом спектакля «Оркестр мечты. Медь» Олега Меньшикова. Там тоже были сложности?

- Это была не первая наша работа с Олегом Евгеньевичем. До этого мы делали еще один моноспектакль, «1900», в который закрались крупицы моей хореографии. Что касается «Меди» - с одной стороны это было просто, с другой — сложно, потому что... Ну, вот какие ассоциации у вас вызовет спектакль, в котором главную роль играет оркестр? Причем духовой оркестр. А, это концерт, скажете вы. Нет, это должен быть спектакль. А чем он будет отличаться от концерта? Вот с этой задачей нам пришлось справляться.

- И как Вы справлялись?

- Вместе продумывали каждый номер и сцену. Получился такой рассказ от первого лица, составленный из воспоминаний и впечатлений Олега. О его юности, о его профессиональной деятельности, о каких-то личных переживаниях. И все это было проиллюстрировано музыкальными произведениями. Моя задача в основном заключалась в том, чтобы это не превратилось в концерт. Поэтому действие было визуализировано, чтобы можно было не только слушать, но и смотреть, параллельно с музыкой создавая собственные ассоциации, собственные картинки. Ведь нередко бывает так, когда люди приходят в филармонию и для того, чтобы еще больше погрузиться в музыку, закрывают глаза. А мы заставили их сидеть, широко их открыв.

- Какие впечатления произвел на Вас Сочи в этот раз?

- До этого я в Сочи был всего несколько раз, и все время по работе. Нынешний приезд совпал с какой-то некурортной погодой. Весь день шел дождь, было пасмурно и холодно. Хотя некоторые ребята из труппы сходили на море, нашлись смельчаки, которые открыли купальный сезон. Сам я к Сочи отношусь все теплее и теплее, планирую бывать здесь чаще: мы с женой и детьми приобрели здесь небольшую квартирку. Теперь будем приезжать семьей, привозить бабушек и дедушек к солнцу, на море.

Ольга Захарова

Фото Станислава Павлова