Кубанские Новости
Экономика

Выгнать из тени

Службы заказа такси теперь несут ответственность за свою работу на Кубани. Правила для диспетчерских служб прописали в краевом з

После того как прошлой зимой я попала в ДТП, пришлось выяснить все о проблемах пассажирских перевозок на Кубани. Так вот, предупреждаю! Кататься на такси на Кубани небезопасно. Впрочем такая же картина наблюдается и в любом другом регионе.

Существует черный рынок такси, предоставляющий небезопасные услуги, где посредником между водителем и пассажиром являются диспетчерские службы, а они ответственности ни за что не несут. Такие фирмы предоставляют лишь информационные услуги. Ну, вот просто законодательство не предусматривало в качестве участника рынка такси 3-е лицо – посредника. Даже не было такого термина «служба заказа» и «диспетчерская».

Напомню, в нашем прошлом материале «Вызываешь такси – звонишь в утюг» (от 19 февраля 2016 г.) как раз поднимались эти темы. На статью в «КН» откликнулись таксисты со всей России: мол, доколе беззаконие чинить будут? На уровне федерации, увы, закон так и не попытались изменить. Но наши краевые парламентарии решили не дожидаться инициативы «старших братьев». Они внесли поправки в краевой закон «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае». Свершилось! Теперь такие диспетчерские – официальные участники рынка такси. И понятие «служба заказа такси» прописали в законе. К ним теперь появились требования.

– Очень рад действиям законотворцев. Спасибо им большое, – говорит Александр Гинов, председатель краевого Межрегионального профсоюза «Таксист». – Те, кто работает под белым флагом, видят, как край пытается изменить ситуацию. Тем самым обезопасить пассажиров, вернуть миллионы налогов в казну. Конечно, за нарушения закона диспетчерские службы пока еще никто не может штрафовать. Это уже следующая ступень. Но через суд наказания добиваться можно. Кстати, теперь некоторые службы такси пошли навстречу своим водителям. Они бесплатно выдают путевки, способствуют получению разрешений на работу. Главное, что люди приходят к ним работать с авто, соответствующими закону: белого или желтого цвета, с оранжевым фонарем и «шашечным» поясом. Потихоньку, но что-то меняется.

О том, что принятие поправок – первый шаг на пути к легальному и контролируемому законом рынку такси, говорят и в Законодательном Собрании края. Депутаты с 2012 года разрабатывали подобные законопроекты.

– Наконец мы закрепили правовой статус диспетчерских служб и вменили им в обязанность сотрудничество только с легальными таксистами, – рассказывает Владимир Чепель, председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи. – Понятно, что такие конторы – фактические организаторы нелегального извоза. Мы заставим их выйти из тени. А ввести наказание за нарушения – наша следующая задача. И, поверьте, на этом мы не остановимся!

ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫМ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛУЖБА ЗАКАЗА ТАКСИ:

  • иметь свидетельство о госрегистрации в качестве юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • иметь договор с перевозчиком, у которого есть разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • регистрация всех параметров заказа: даты, времени, места подачи, марки машины;
  • номер принятого заказа обязательно сообщать клиенту;
  • контролировать своевременную подачу такси, предупреждать об опоздании авто.

КСТАТИ

Поправки в краевой закон «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае» 8 августа утвердил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Они вступают в законную силу через 10 дней после подписания.