Кубанские Новости
Общество

Лица Кубани: Александр Плошник

Александр Плошник – человек-легенда для кубанского футбола. За родную команду – ФК «Кубань» – он сыграл 381 матч в чемпионатах и

– Никто не побьет мой рекорд! Я этому клубу отдал 14 лет своей жизни, у нас была сплоченная команда. По сей день она занимает первые места на чемпионате России среди ветеранов, – горячо рассказывает 61-летний Александр Плошник, сразу понятно, футбол для него особая тема для разговора. – Были люди, которые играли! А сейчас? Траоре, Маоре, Жандарме.… Пробыли полгода в команде – и все. К сожалению, футбол сегодня стал политикой, бизнесом.

Сам Плошник в ФК «Кубань» попал из колхоза «Сопка Героев» Крымского района, когда ему было 20 лет.

– Я отслужил в армии и приехал в краевую столицу на просмотр. Изначально в меня никто не верил, говорили, мол, таких, как Плошник, – тысячи, – продолжает Александр. – Меня заявили на чемпионат Краснодарского края, в котором самой сильной считалась команда завода им. Седина. Мы первый тайм проиграли, а во втором я пять мячей заколотил. Краснодарцы за голову схватились, думали, в «Кубань» Пеле приехал.

Александра неоднократно приглашали в ведущие клубы СССР, однако он всегда отказывался, желая играть именно за «Кубань», в которой в итоге провел почти всю карьеру.

– Я хотел уйти, но глава края, первый секретарь Краснодарского крайкома КПСС Сергей Медунов не дал мне этого сделать. Каким образом? Выделил мне трехкомнатную квартиру и машину, – улыбаясь, говорит футболист. – Несмотря на это, представители московского «Торпедо» 3 года почти жили у меня дома, уговаривали перейти в их клуб. Сейчас понимаю, плохо, что не принял их предложение. Играл бы в сборной СССР на постоянной основе, ведь туда приглашали футболистов из столичных клубов. А Краснодар – это периферия. Кому было нужно ездить и выбирать игроков по всей стране...

Кстати, помимо хорошей физической формы, Плошник всегда славился в команде хорошим голосом и слухом. Говорит, если бы не футбол, наверняка бы сделал карьеру в Кубанском казачьем хоре.

Фото Михаила СТУПИНА