Кубанские Новости
Общество

Хирург: «Я – «ночной волк», а значит – патриот»

Этих  байкеров называют «железной конницей Путина», а лидера клуба «Ночные волки» Александра Залдостанова (Хирурга) – «президент

С одного дубля

Как вы оцениваете байк-шоу, которое прошло в Севастополе в этом году?

– Оно получилось более провокационным, чем в прошлом году. Образы были жесткие, кричащие. Ими я хотел показать, как западная культура со своей мнимой демократией разрушает нас, заставляя поклоняться золотому идолу, развязывая войны и превращая людей в послушное стадо. Россия должна стать той страной, которая раскроет людям глаза на бездуховность и кровопролитие, к которым толкает мир Запад.

Образы, литературные и стихотворные формы родились благодаря многим моим единомышленникам, людям, как я называю, с Божьей искрой. Среди них писатель и публицист Александр Андреевич Проханов, Олег Газманов и еще много известных композиторов, которые помогли с аранжировками композиций.

– А что будет дальше? Ведь байк-шоу только в Крыму проводятся с 2009 года, а начиналось все вообще в 1995-м. Не изживет ли себя эта форма?

– Все может быть, вечного нет ничего. Особенно, когда дело касается шоу. Мне и другим «ночным волкам», сотням артистов, которые принимают участие в представлении, правда, очень тяжело рождать новую идею и воплощать ее в жизнь. То, что мы показываем, происходит один раз в году и больше никогда и нигде не повторяется. В этом интрига, прелесть, но вместе с тем гигантская трудоемкость. Это фильм, снятый с одного дубля. Показывая представление на Гасфорте, мы каждый раз рискуем. Ведь мы можем репетировать год, но если на какой-то секунде хоть один участник замешкался, вся работа была проделана зря. Это не театр, где человек пришел, сел в мягкое кресло и спокойно смотрит спектакль. Здесь действуют другие законы – огромной улицы, массового зрелища. И не дадут тебе совершить ошибку, не простят затянутость сцен или недоговоренность.

– Поэтому вы так беспощадно гоняете всех на репетициях?

– Попробуй взять и собрать в одном месте и в одно время тысячу людей.

Репетиции для артистов длятся до глубокой ночи. А для операторов, людей, отвечающих за звук, спецэффекты, это круглосуточная работа. В том числе для меня. Извините за такую подробность, но, бывает, даже в туалет сходить некогда. О том, чтобы полноценно поесть, вообще не говорю. Но это того стоит. На репетициях я резкий, могу сильно словом приложить. Но люди не обижаются. Все знают, для чего они здесь оказались, и готовы работать.

– Ежегодно на байк-шоу собираются десятки тысяч зрителей. Не думали подавать заявку в Книгу рекордов Гиннесса?

– Нет. Для меня не самоцель прославиться и поставить какой-то рекорд. Для меня важно собрать людей из России, СНГ, из-за рубежа. Чтобы они услышали наш посыл. И нам это удается. Вы посмотрите, люди каждый раз готовы ехать в Севастополь из самых дальних уголков страны, из Германии, Польши, Беларуси. Они не спят сутками, чтобы попасть сюда. Мы реально показываем, что можно не воевать, не убивать друг друга, а объединяться. А навороченные ходы и экшэны на этом шоу служат только для того, чтобы подчеркнуть идею происходящего.

– Хорошо. Вы сказали, что рекорды для вас не важны. А как воспринимать тогда ваши вызовы доехать на байке до Северного полюса, обогнать на взлетной полосе на мотоцикле самолет?

– Это то же самое, что я говорил про шоу. Только ширма, спецэффект, за которым кроется более глубокий смысл – показать, что возможности человека, русского человека, безграничны. Это пример для молодежи. Если раньше подростки стремились покорить космос, открыть острова, дать угля стране, то сегодня у них другие рекорды – по скорости переписки в соцсетях. А я хочу на своем примере продемонстрировать – можно жить по-другому. И, кстати, патриотический центр, который мы создаем на Гасфорте, где ребята будут заниматься разными видами спорта, соревноваться, – еще одна форма, которая работает на эту идею.

– Больше не предпринималось попыток выжить байкеров с Гасфорты и приостановить развитие проекта патриотического центра?

– Уже никто не помнит, что раньше здесь был заброшенный рудокомбинат. Это место стало лакомым куском, после того как приобрело популярность, когда на нашем байк-шоу побывал президент страны Владимир Путин. Потому подозреваю, нападки не будут прекращаться. А мы будем бороться и отстаивать право находиться здесь.

Русский байк от «Кулибиных»

– В Севастополе вы презентовали мотоцикл «Сталинец», когда он появится на рынке?

– Это заведомо тернистый путь, но мы доведем проект до конца. Цель – не сделать один мотоцикл, а наладить серийное производство русских байков. Конкурировать с тем же Китаем, сами понимаете, как тяжело. Но мы это сделаем, не потому что, а вопреки. Сейчас несколько групп инженеров работают сразу в нескольких направлениях. Сейчас «кулибины» практически вымерли, как динозавры, поэтому было сложно разыскать такие русские светлые головы, но нам это удалось. В 90-е годы у нас был проект – мотоцикл «Волк». Перспективный проект, который свернули не по моей вине. Такой мотоцикл стоил примерно три тысячи долларов, хорошая цена для качественного байка. Надеюсь, в этом проекте мы наверстаем упущенное и запустим «сталинца» в производство.

– А для вас мотоцикл – это?..

– Лошадь, точнее железный конь, верный друг. Это закаты и восходы, полотно дороги, мои братья, которые едут рядом со мной, пейзажи, которые пролетают мимо, запахи степи, гор и моря. Все это Россия-матушка. Извините за неуклюжую поэтичность (смущенно улыбается), но я искренне ответил на вопрос.

– Вы говорили, что Крым и Севастополь для вас имеют особое значение. Есть самое любимое место в «городе русских моряков»?

– Гора Гасфорта. Если даже так сложится судьба, что я сюда больше не приеду, здесь останутся мои сердце и душа. Кстати, первое байк-шоу состоялось в этом месте совершенно случайно. Мы долго искали для него площадку в Крыму. Объездили десятки мест. И уже напоследок кто-то вспомнил про Гасфорту. Как только мы въехали в ворота бывшего рудокомбината, я решил – здесь, мое. Более брутального и масштабного места для шоу с размахом и представить было трудно.

В мэры я бы не пошел

– Когда приезжала в Севастополь летом, сама слышала лозунги: «Хирурга – в мэры Севастополя». Не было желания податься в политику, пусть не в мэры, а, например, в Госдуму, как Наталья Поклонская?

– Не стоит путать патриотизм с политикой. Я, как был вне ее, так и остался. А что говорят вокруг – плевать. И становиться градоначальником тоже не хочу, даже Севастополя. Мне здесь будет тесно.

– Ваш девиз?

– Я солдат своей страны.

– Если бы у вас была машина времени, которая позволила бы вернуться в прошлое, где вы вели бы себя, как рассказывали в прошлом интервью, по-хулигански, выбрали бы путь мотоциклиста, а не респектабельную профессию врача, что бы вы изменили?

– В своей жизни ничего. Так, видимо, было предначертано судьбой, что я должен был набить много шишек, не раз наступить на грабли, прежде чем понять и осмыслить простые истины. Но если бы в моих силах было поменять что-то кардинально в глобальных масштабах, я бы сделал все, чтобы не состоялся Беловежский сговор (подписание соглашения о создании СНГ. – Прим. авт.), чтобы не развалилась большая страна, которую собирали наши предки в течение веков. И чтобы бандеровцы сейчас не гуляли по Киеву, не уничтожали русские памятники и не срывали ордена с наших ветеранов. Только ради этого можно было пойти тогда на жертвы, даже на смерть. Только сейчас, спустя годы, я осознал это.

– Сегодня у «Ночных волков» отделения по всей стране, в том числе в Краснодарском крае. Как вступают в ваш клуб?

– «Ночной волк» – это состояние души, надо быть не просто байкером, а патриотом, готовым не только в шоу участвовать, но и оказывать помощь. Мы, например, отвозим гуманитарные грузы в Донбасс, устраиваем представления для ребят из детских домов. Если вы готовы к этому, тогда стать «ночным волком» – для вас не проблема.

– Я знаю, что байкерское имя Хирург вы получили не просто так. Когда-то вы действительно были вполне успешным челюстно-лицевым хирургом. Приходилось ли вам применять позже эти знания на практике и оказывать медпомощь друзьям, «ночным волкам»?

– Сколько прошло через эти руки! В 90-е годы кто только у меня не перелечился. И даже колотые и резаные раны, не только челюстно-лицевые. Даже сейчас все бывает в дороге, на репетиции, я лучше подскажу, что делать. Первую помощь сам оказываю, а потом, конечно, к врачу. Я больше не практикую.

– На ваших байк-шоу всегда много известных рок-исполнителей. Вам это направление, как и всякому байкеру, близко? Или, может, вы предпочитаете классику?

– Зависит от моего настроения. Бывает, ностальгирую и слушаю «Землян», люблю Кипелова, его драйв. Часто песня связывает меня с какими-то событиями в моей жизни, и, когда вспоминаю их, напеваю про себя.

– А сейчас что напоете?

– Питерцев. «Алису»:

Крест не уронить,
Гнуться, но держать,
А коли уронил,
Так суметь поднять,
Да ценить тепло
Твоего огня
Научи меня,
Родина моя.

ДОСЬЕ «КН»:

Александр ЗАЛДОСТАНОВ ( Хирург)

Родился 19 января 1963 года в Кировограде в семье врачей.

Учился в Московском медицинском институте и работал техником по посттравматическим деформациям лица в стоматологической поликлинике. Отсюда и получил дорожное имя Хирург. По другим данным, его стали называть так после того, как Залдостанов организовал свой первый мотоклуб под названием «Хирургия». Его единомышленники отличались хулиганским поведением. Позже Залдостанов переосмысливает позицию.

В1989 году под его руководством создана общественная байкерская организация «Ночные волки».

А с 1995 года проводятся международные байк-шоу. В последние несколько лет – патриотической направленности.

В 2013 году Залдостанов за активную патриотическую работу был награжден орденом Почета.

Фото Юрия ХОДЗИЦКОГО