Кубанские Новости
Общество

Бессмертен дух Фиделя

Эта смерть всколыхнула весь мир. Его оплакивают друзья и отдают дань непоколебимому мужеству его враги

С середины прошлого века Фидель стал знаменем борьбы за свободу и независимость угнетенных стран против тирании США. За это его люто ненавидел Вашингтон, за это перед ним преклонялись борцы против империализма Штатов во все мире. США всегда рассматривали Кубу и другие страны Латинской Америки как свои дачные огороды, где трудились их рабы, завезенные из Африки. Это была зона отдыха и развлечений для янки, гигантский бордель для белых господ. И вот к этому народу, затоптанному, униженному, загнанному в фавелы пришел Фидель.

Он поднял его, вооружил мечтой о свободе и равноправии и повел в бой против мирового зла, которое олицетворяют США. Фидель беззаветно любил свой народ и служил ему. Писатель Александр Проханов на смерть Фиделя Кастро сказал очень точно, емко и эмоционально: «Крохотная, едва различимая на карте страна, с небольшим народом. Но лидер этого народа – велик, и эта маленькая страна заставила вращаться вокруг себя все человечество. Карибский кризис, который заставил сдвинуться материки, заставил очнуться человечество, заставил таких лидеров, как Кеннеди и Хрущев протянуть друг другу оливковую ветвь, – это дело рук Кастро».

Мои ровесники, те, кто вырос в СССР во времена кубинской революции, навсегда пронесли в своих сердцах образы барбудос (бородачей) Фиделя Кастро. А его слова – Родина или смерть! – стали символом и смыслом нашей жизни, стержнем нашего воспитания. «Куба, любовь моя, остров зари багровой», «Слышишь чеканный шаг, это идут барбудос», «Солнцу свободы над Кубой гореть! Родина или смерть!» – эти песни пела тогда вся советская молодежь. А как умел говорить Фидель!

На фото: Фидель Кастро во время посещения ленинградского детского сада № 17, 1963 год. (Владимир Савостьянов/ТАСС)

Этот непревзойденный трибун и оратор буквально завораживал аудиторию своим пафосом, экспрессией, огнем своей души. Когда Кастро приезжал в СССР, мы слушали его зажигательные речи, прильнув к телеэкранам. И даже, не зная испанского, готовы были тотчас идти в бой вслед за команданте, в бой за свободу Кубы. Мы были счастливы и горды тем, что наша страна пришла на помощь острову Свободы, ее лидеру Фиделю. Русские не дали Америке блокадой задушить Кубу, мы двинули в Карибское море свои боевые корабли. США не пожелали остановить агрессию, и мир заколебался на грани ядерной войны. Но Куба стала первым барьером, который у себя под носом не смогли взять Штаты, и это был барьер Фиделя, о который они сломали ноги.

Полвека спецслужбы США вынашивали и разрабатывали планы физического уничтожения Фиделя Кастро. Но он, казалось, был бессмертен. Коварным замыслам не суждено было сбыться. А пламя кубинской революции против гегемонии Соединенных Штатов охватило уже весь мир – страны Латинской Америки, Африки, Азии… Здесь с именем Фиделя бойцы за свободу сражались и умирали. Ведь жизнь Фиделя – легенда, его слова и идеи вдохновляли и будут еще вдохновлять человечество.

На фото: Фидель Кастро смеётся над отчётами газет о попытках США убить его, 1960-е годы

Жизнь без идей не стоит ничего, говорил Кастро. Нет большего счастья, чем бороться за них. Воин может погибнуть, но не его идеи. Непобедимый дух Фиделя Кастро будет всегда вдохновлять тех бойцов, кто самоотверженно борется свободу своего народа, своей страны от гегемонии сильных мира сего. И сейчас, на изломе истории человечества, это особенно видно. Американским вождям уже открыто говорят: «Убирайтесь к себе домой, вы у нас незваные гости!» Такую позицию открытого протеста ярко продемонстрировали греки во время последнего визита Обамы в Афины. Американскому президенту уже не подают трап к самолету в Китае, а филиппинский лидер вообще послал лесом главу Белого дома. И это тоже производное от Фиделя, от его протеста против американского чванства, высокомерия и хамства.

Ушел Фидель, но не ушла его борьба за свободу. Она разгорается с новой силой там, где есть чужой диктат, где попирается священное право людей на жизнь. Поэтому бессмертен дух Фиделя.