Кубанские Новости
Общество

Андрей Карлов погиб, как часовой мира

Стреляя в него, террористы перевели мир в другую реальность, считает наш политический обозреватель.

Теперь можно убивать даже послов, сказали они. А посла убить легко, потому что он безоружен. Да, он постоянно на войне, да, он постоянно в бою. Но это – часовой мира. А часовой – есть лицо неприкосновенное. Так записано в воинском уставе. Неприкосновенность послов блюдут во всем мире, потому как они – дипломатические представители высшего ранга в иностранном государстве. Они – предохранители от войны. И убийство посла – это 100-процентный «казус белли». После этого неминуемо начинаются широкомасштабные боевые действия. На это рассчитывали террористы, готовя покушение на Андрея Карлова. Мол, после убийства своего посла Россия сразу вспомнит сбитый самолет и развернет свои ударные комплексы на Анкару. А это развяжет руки мировому террору.

Именно для этих целей они использовали не просто рядового террориста, а глубоко законспирированного агента, который состоял на службе в турецкой полиции. Нашего дипломата убил тот, кто должен был его охранять. Он стрелял подло, в спину. Спастись было невозможно. И сразу у России возникли вопросы к спецслужбам Турции и к ее официальным лицам. Мы понимаем, что весь Анатолийский полуостров сегодня захлестнула волна небывалого террора. Взрывы здесь происходят почти ежедневно. Но иностранные дипломаты, тем более послы, – это особо охраняемая во всех странах каста. И регулирующие вопросы дипломатического иммунитета нормы международного права прописаны в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года. Почему же все не так?!

До этой трагедии наших послов трижды убивали за границей. Зимой 1829 года в Тегеране толпа исламских фанатиков напала на русское посольство. Был убит посол России в Персии – наш выдающийся писатель и поэт Александр Грибоедов. Убийство дипломата великой державы грозило серьезными осложнениями, и в Петербург была направлена особая делегация, которую возглавлял принц Хосрев-мирза. Чтобы искупить вину персидского народа, он предложил России принять самую драгоценную вещь персидской короны – алмаз «Шах». А в 1923 году в швейцарской Лозанне был застрелен советский полпред в Италии Вацлав Воровский, который прибыл в Швейцарию на конференцию по вопросам Ближнего Востока. А в 1927 году на вокзале в Варшаве полпред СССР в Польше Петр Войков был убит польским националистом Борисом Ковердой. Опасаясь начала новой войны с СССР из-за этого инцидента, польский суд приговорил Коверду к пожизненному тюремному заключению.

Реакция мировой общественности на гибель российского посла в Турции была однозначной: мир гневно осудил этот гнусный террористический акт. Главы большинства государств и представители дипломатических ведомств выразили самые глубокие соболезнования руководству России, нашему народу и семье погибшего дипломата. Представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини выразила соболезнования главе МИД России Сергею Лаврову.

«Выражаю российскому министру иностранных дел Лаврову соболезнования ЕС в связи с немыслимым убийством посла Карлова», – написала она в Twitter. Но особо следует отметить реакцию избранного президента США на теракт в Анкаре. Трамп подчеркнул, что убийство было совершено «радикальным исламским террористом». Он добавил, что это – нарушение «всех правил цивилизованного порядка». Избранный американский лидер выразил соболезнование семье посла. В своем Twitter Трамп упомянул этот теракт, а также инциденты в Швейцарии и Германии в понедельник, 19 декабря. «Сегодня произошли террористические атаки в Турции, Швейцарии и Германии – все становится только хуже. Цивилизованный мир должен изменить мышление!» – отметил Дональд Трамп.

Цивилизованный мир должен изменить мышление и свое отношение к террору – эту мысль президент России Владимир Путин вот уже лет пять старается внушить Западу, но пока нет нужной реакции. И Трамп – первый западный лидер, который согласился с такой постановкой вопроса и поддержал российского лидера.

Но не все в Америке способны сегодня здраво мыслить. Некоторые стараются в пику России даже обелять и героизировать террор. Именно так выглядит статья журналиста Герша Кунтцмана из New York Daily News. Очень верно и точно отреагировал на этот выпад глава Чечни Рамзан Кадыров: «Это беспрецедентная наглость, отсутствие малейших признаков сострадания человеческому горю, публичная поддержка терроризма». Именно публичная поддержка терроризма.

Ну ладно, в New York Daily News высказался всего один вконец свихнувшийся либерал. А как понять наших соседей на Украине? «Самостийная» стала, пожалуй, единственной страной, которая не отреагировала на убийство Андрея Карлова. Соболезнований не принесли ни президент страны Петр Порошенко, довольно живо откликнувшийся на произошедший в тот же день теракт в Берлине, ни премьер Владимир Гройсман. А отдельные украинские политики высказались так, что невольно думаешь, в своем ли они уме. Это не что иное, как открытая и публичная поддержка терроризма. «Зрозумиють оце» в Киеве?