Кубанские Новости
Общество

Кубанцы стали больше читать газет

Впервые за последние годы, вопреки мировой тенденции закрытия печатных изданий, наш край добился реального роста тиражей

Пресс-конференция об итогах подписной кампании на первое полугодие 2017 года началась с хорошей новости: кубанцы стали больше читать газеты! Впервые за последние несколько лет край перестал считать проценты падения тиражей и добился их реального роста.

– Если раньше каждое полугодие мы теряли от 3 до 20 тысяч тиража, то сейчас вышли на реальный прирост в 5 тысяч читателей, – подчеркнул Владимир Пригода, руководитель департамента информационной политики Кубани. – И, кстати, эта весомая прибавка относится к тиражу ведущей краевой газеты «Кубанские новости».

Общий тираж городских и районных газет Кубани поднялся до 242 тысяч экземпляров. Общедоступный тираж государственных общественно-политических изданий вместе с ведущей краевой газетой «Кубанские новости», муниципальными газетами Краснодара и Сочи – уже около 330 тысяч экземпляров.

– В феврале мы планируем запустить новый сайт администрации Краснодарского края – максимально удобный и информативный. Он позволит реализовать ряд задумок, в том числе создание общедоступного фотобанка, – акцентировал Владимир Пригода.

Сайт планируется постоянно пополнять актуальными фоторепортажами, видовыми фотографиями края в высоком разрешении, которые, безусловно, будут востребованы журналистским сообществом, пояснил руководитель департамента.

Он также напомнил, что в прошлом году были запущены личный сайт губернатора Кубани Вениамина Кондратьева и его аккаунты в соцсетях. Это позволило наладить действенную обратную связь с жителями края.

Одним из ключевых направлений информационной политики региона также стало освещение работы власти через прямой диалог с журналистами. В прошлом году департаментом в еженедельном режиме проводились брифинги и пресс-конференции руководителей администрации края и органов исполнительной власти. Как отметил Владимир Пригода, число пресс-мероприятий увеличилось в четыре раза, что, безусловно, свидетельствует о повышении открытости власти региона.

Директор Управления федеральной почтовой связи Краснодарского края – филиала ФГУП «Почта России» Елена Бабак добавила, что по сравнению с 2015 годом вдвое сократилось и количество убыточных СМИ. Таким образом, по объему принятой подписки на первое полугодие 2017 года Краснодарский край вошел в тройку лидеров РФ.

– Это очень высокий рейтинг, мы остаемся одним из самых читающих регионов, – доложила Елена Бабак. – В среднем по краю плотность подписки составила 195 экземпляров на тысячу жителей. Самые заядлые чтецы живут в Павловском, Лабинском, Белореченском районах. А вот менее всего интересуются жизнью своего региона в прибрежной зоне – в Сочи, Туапсе, Анапе.

__.__

Самые заядлые чтецы живут в Павловском, Лабинском, Белореченском районах. А вот менее всего интересуются жизнью своего региона в прибрежной зоне – в Сочи, Туапсе, Анапе.

__.__

Подписчик сегодня сверяет цену и качество издания, поэтому у газет должна быть не только крепкая экономика, доступность подписных цен, но и соответствующие почтовые услуги. К сожалению, краевым изданиям не всегда удается соответствовать ожиданиям читателей из-за самой «Почты России» – порой номера доставляют не каждый день, а сразу скопом за неделю. В итоге многие кубанцы просто отказываются подписываться, ведь они платят за свежую прессу, а не за архив. Елена Бабак отмахиваться от этой проблемы не стала, заверила: почта над ней работает. Однако журналистов этот ответ не устроил – ведь подобные ответы слышали уже не раз, причем от разных руководителей «Почты России». Поэтому дальше вопросы звучали как крик души.

– Газеты вовремя не доставляют даже в центре Краснодара! Почему? – спросили из зала.

– Почтальоны не справляются с нагрузками. А все потому, что одно почтовое отделение должно обслуживать 25 тысяч человек, а в некоторых районах крайцентра, например, в Юбилейном, оно обслуживает весь микрорайон, где проживает больше 100 тысяч человек! – слегка повысив голос, ответила на это Елена Бабак. – Попробуйте вы поработать почтальоном – преодолевать пешком расстояние в 10 километров! Люди у меня увольняются не из-за низкой зарплаты, а именно из-за большего объема работы. Несмотря на это, мы открыты к диалогу. Если жалоба на доставку поступает, мы тут же поднимаем карточку почтальона и отслеживаем причину сбоя.

Еще острее получился диалог по поводу качества услуг в самих отделениях связи.

– Чтобы получить посылку сегодня, надо простоять в многочасовой очереди. Потому, что работает максимум 2 окна. Когда наладят сервис на «Почте России»?

– Я не Господь Бог, но делаю то, что могу. Причина всему – нехватка помещений. Город строился, а новые отделения не открывались десятилетиями, и теперь мы пожинаем плоды. И такая ситуация по всей России. Например, в прошлом году новые отделения связи появились только в Краснодаре и Москве, больше нигде. Во многом этого удалось достичь благодаря взаимодействию с краевой администрацией. В 2017 году планируется открыть еще 3 дополнительных отделения, а также центры выдачи посылок – в них не будет отправления и доставки писем, газет, приема коммунальных платежей. Первый такой центр собираются открыть в одном из супермаркетов на Западном Обходе.

Что ж, остается в это опять лишь поверить – другого выбора у нас нет. Но почему-то внутреннее чутье подсказывает, что очереди в отделениях «Почты России» ликвидируются еще не скоро.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Газета «Кубанские новости» вот уже третий год подряд наращивает свою читательскую аудиторию. Мы искренне приветствуем 4033 наших новых друзей и ответственно обещаем оправдать ваши ожидания и сделать 2017 год ярким, насыщенным и читабельным. А чтобы газета всегда была лучшим утренним собеседником, вот телефон «горячей линии» «Почты России»: 8 (800) 200-58-88.

Давайте вместе делать хорошие новости!

Фото Геннадия АНОСОВА