Кубанские Новости
Общество

Любовь, похожая на скло-о-он!

Корреспондент «КН» впервые встала на горные лыжи – «заболела» ими и теперь готова «заразить» каждого.

«Я влюбилась! Чтобы вы понимали весь масштаб бедствия, взяла даже недельный отпуск для того, чтобы разобраться со всем этим. Надеюсь, новая любовь будет ко мне благосклонна и не травмирует», – такой пост разместила у себя на странице в социальной сети, чем вызывала небывалое оживление среди подписчиков и друзей. Всех интересовал лишь один вопрос – кто он? Но речь не о мужчине... Следя за этапами Кубка мира, я влюбилась в горнолыжный спорт! Мне безумно захотелось встать на лыжи и самой испытать все эмоции. Лучшее место для этого практически под боком – Красная Поляна.

Мое боевое крещение горными лыжами состоялось, теперь ваша очередь

Не ступай, убьет!

В понедельник я уже стояла на склоне и готовилась к своему первому путешествию. Все снаряжение взяла напрокат, благо в Краснодаре магазинов, предоставляющих инвентарь, – полно. Средняя цена за лыжи, палки, ботинки и шлем в сутки – 500 рублей. В Красной Поляне вы отдадите в два, а то и в три раза больше.

– Да, давай сразу с синей трассы поедем, – подтрунивали надо мной друзья.

Я только глянула вниз предложенного склона, и лыжи поехали сами собой. Хорошо, что перед поездкой посмотрела обучающие ролики в интернете и знала, как тормозить: носки вместе, пятки врозь, на языке горнолыжников это базовое упражнение называется «плуг».

– Нет, уж! Начну с «зеленой», – ответила я и, надо сказать, сделала правильный выбор.

К слову, все горнолыжные трассы в Сочи, как и положено международным стандартам, поделены на цвета – по степень их сложности: «зеленые» – для новичков, на них вы прочувствуете лыжи, ботинки, займете правильную стойку; «синие» – для более продвинутых и тех, кто готов проехаться на скорости. Есть еще «красные» – они имеют более резкую крутизну и считаются высокой степени сложности и «черные» – для демонстрации высшего пилотажа. Я на них даже не смотрела – страшно.

Дети дадут фору взрослому, вроде крохи, а уже катаются по самым сложным трассам

Правила на склоне, как и за рулем автомобиля: едущий сзади при столкновении всегда виноват. Именно он должен прочитывать впереди идущего и в случае чего вовремя свернуть. Но! На выходных, когда трассы переполнены, лучше крутить головой на 360 градусов и тому, кто едет ниже по склону.

– Ма-маааа! – с такими словами пронеслась мимо меня девушка по прямой. Скорость абсолютно не контролировала, к счастью, полет ее был недолгим, уже на повороте она смачно приземлилась на бок.

– Зачем поехала по такой крутой трассе, ты ведь не умеешь кататься, – науськивали ее подъехавшие к ней более опытные лыжники. – Сильно ушиблась? Патруль вызывать? Больше ни ногой сюда – учись на «зеленых».

– А я больше и не пойду, – со слезами на глазах отвечала перепуганная девушка.

Подобной «бомбочкой» здесь скатываются многие и очень часто останавливаются о других участников движения. Травмы – серьезные. Горный патруль частенько увозит со склонов пострадавших на специальных носилках. Поэтому не поскупитесь на инструктора – здоровье и безопасность превыше всего. К тому же несколько уроков с квалифицированным тренером поможет вам овладеть правильной стойкой, для того чтобы в будущем уверенно стоять на ногах даже на большой скорости. Не стесняйтесь просить вашего учителя показать корочку – свидетельство о подготовке в соответствии со строгими требованиями Международной ассоциации инструкторов.

В Красной поляне невозможно остатьться равнодушным к местной природе

Все должно быть без суеты

Первая посадка на подъемник – тот еще стресс. Главное – держите при себе палки, не выставляйте их вперед перед турникетом – он открывается с приличной силой, и палки летят только так. Сама посадка не такая уж страшная. Как пел Валерий Меладзе: «Все должно быть без суеты!» Рядом с каждым подъемником дежурит внимательный персонал: они буквально сканируют глазами каждого лыжника и, в случае чего, тут же подсказывают, что и как делать. Ваша задача – оставаться на ногах. Но, если вдруг упали, подъемник сразу останавливают и вам помогают встать.

Главным мотиватором для преодоления моего страха стали дети. Некоторые родители ставят их на лыжи с 3 – 4 лет, к 7 годам они уже лихо скатываются со склонов самостоятельно. Один раз я поднималась вместе с девчушкой 9 лет. При этом она ехала абсолютно одна – без сопровождения взрослых. «Как же не боятся отправлять такую кроху», – успела подумать я. Но тут у нее зазвонил телефон, она деловито сняла перчатку и достала трубку из кармана:

– Да, папа, я поднимаюсь, – пропищала она и, даже не дослушав, чего хотел от нее отец, резко произнесла:

– Все! Пока!

Как выяснилось, катается она на протяжении 3 лет и может дать фору любому.

– Я по красной могу и по черной проехаться, – рассказывала она мне, болтая ногами. – В спортивной секции не занимаюсь – катаюсь для себя. Соревнования мне пока неинтересны.

Вообще, во время подъема можно много подслушать разговоров и основная масса – приятные впечатления о Кубани.

– Я в Питере много где катался, но после Сочи все покажется не таким уж интересным – у нас склоны там протяженностью максимум 400 меторов. А тут по 2 километра!

Проведение Олимпиады-2014 отлично сыграло и на сервис. На отдыхающих перестали смотреть, как на мешок с деньгами, научились искренне улыбаться и, в случае чего, оказывать помощь. Полностью перевернул сознание охранник на железнодорожной станции. Увидев мой тяжеленный баул, он сам поставил его на ленту досмотра, а потом еще поинтересовался, как я покаталась, хватает ли снега в горах. Мелочь, а приятно!

Тратьте деньги с умом

А теперь коротко о том, какие советы, которые мне надавали перед поездкой различные люди, сработали, а какие оказались лишней тратой денег. Во-первых, обязательно возьмите с собой коврик под попу, в туристических кругах его называют «пенкой». Он крепится на резинке и, поверьте, абсолютно не ощущается во время катания. Послужит он вам во время подъема – на мокрых и холодных сиденьях находиться 10 минут не очень комфортно.

Не поскупитесь на специальные гольфы для горнолыжных ботинок – они должны быть плотными и без швов. Хорошо, если возьмете со специальными уплотнениями в районе голени, ведь, когда вы катаетесь, вам необходимо давить на переднюю часть ботинка. Важную роль играет и термобелье – оно сохранит тепло и сухость тела, особенно, когда в горах идет мокрый снег.

Не тратьте деньги на дорогую маску. На первое время вам вполне подойдет и самая дешевая. Хотя нет… Первое время она вам вообще не понадобится, если, конечно, вы не собираетесь летать с горы «бомбочкой». Азы катания познаются на маленькой скорости, только так вы сможете отработать правильную технику.

Забудьте про термос! Или отдайте его тому, кто хорошо катается. Во-первых, пить горячие напитки, когда в крови шарахает адреналин, не особо хочется – спасает обычная вода, а вот падать на жесткий предмет больно.

PS

Наша Красная Поляна – удивительная! Проводя там целый день, думаешь – все, теперь точно накаталась. Но стоит утром проснуться, тебя тянет туда, словно магнитом. Там потрясающий горный воздух, сама природа небывалой красоты, причем она, как стильная кокетка, выглядит всегда по-разному: можно фотографироваться каждый день на одном и том же фоне, а снимки будут получаться абсолютно разными. Это лучший вид отдыха, который я открыла для себя за последнее время, поэтому обязательно туда вернусь. И не раз!

На вершине каждого склона дежурит горный патруль - местная скорая помощь

__.__

В ТЕМУ

Назвался груздем, катись со свистом

Признаюсь, я месяц готовила себя к покорению горнолыжных трасс: в голове было много вопросов, страхов, сомнений. Уверенности встать на лыжи добавил мой знакомый, который рассказал о своем знакомстве со склонами Красной Поляны. Смеялась от всей души и понимала, что хуже этого – точно быть не может.

Сергей РОМАНОВ, сотрудник временной оперативной группировки МВД России на территории Адлера:

– В 2012 году мы охраняли Дмитрия Медведева в Красной Поляне. Чтобы не пугать народ большим количеством сотрудников полиции, нам выдали полный комплект сборной России: куртку, шарф, шапку, перчатки, комбинезон. С виду обыкновенные спортсмены. А там как раз проводились тестовые соревнования перед Олимпиадой-2014. И вот мы одеваемся всем отрядом «сборной» в составе 5 человек и едем кататься. Выбрали самую лучшую трассу! Сам я до этого никогда не катался и черт меня дернул взять сноуборд. Идем, все люди на нас смотрят, оборачиваются и шушукаются, мол, вот смотрите – сборная России.

Услышав добрые слова, головы еще выше подняли, гордые стали. При этом лыжи и сноуборды несли в руках – интригу ж надо было до последнего сохранить. Пришло время спускаться. Помню, как рядом со мной стояли две семьи и мама своим деткам говорила: «Сейчас тебе покажут ребята из сборной, как надо!» Подвох был в том, что мы все были в одном одеянии и потеряться в толпе – никак. В общем, летели мы по трассе секунд 5 с криками, да что там… почти с матами. Еще 10 минут просто ползли то на брюхе, то на попе. В центре спуска встанем – ни туда, ни сюда. Естественно, люди перестали на нас смотреть. Внизу нас ждал бугельный подъемник – цепляешься за трос и постепенно катишься вверх. Первый раз я упал на середине, а схватиться за другую тарелку уже нельзя – высоко. Я начал ползти вверх! Уже на вершине парни подали мне лыжную палку, и я кое-как выкарабкался.

Второй раз летел со склона быстрее, но падал больнее – копчик отбил так, что искры из глаз посыпались. Внизу меня вновь ждала эта дьявольская канатка. Взвесив все минусы, я вцепился в нее, словно орел в добычу. И вот уверенно еду вверх, а впереди – мой командир. Но на этот раз я сосредоточен, как перед штурмом, а он задает вопрос… Поднимаю голову, чтобы ответить, убираю взгляд с ног и начинаю падать... В момент падения вспоминаю свою прошлую ошибку, поэтому руки не отпускаю… и так 200 метров. Чем я только не рыхлил снег – лицом, пузом... Наверху склона ребята встретили настоящего снеговика. После такого катания я был весь в синяках, но до сих пор вспоминаю, как же это здорово. Это была лучшая сборная за всю историю зимних видов спорта!