Кубанские Новости
Общество

Фуры в городе

Корреспондент "КН" разбирается с вопросом, почему большегрузные машины, в нарушение всех запретов, проезжают прямиком через цен

Больше полугода в Усть-Лабинске капитально ремонтируют путепровод. Дело нужное. Этот виадук – один из основных путей выезда большегрузного транспорта на федеральную трассу А-160 Майкоп – Кореновск в объезд города. Транспортная артерия, ведущая из Майкопа в Кореновск, за годы эксплуатации порядком обветшала. Но вместо благодарности ремонт у горожан пока вызывает лишь возмущение. Дело в том, что виадук служил основным путем выезда на федеральную трассу для тяжелого транспорта, а после того как путепровод закрыли на ремонт, чтобы попасть из Адыгеи в Краснодарский край и обратно, транзитные большегрузы едут через центр города в одном потоке вместе с легковыми машинами, создавая пробки и разбивая асфальт.

– Мы получили сразу несколько проблем. Во-первых, пробки, которые ежедневно скапливаются на железнодорожном переезде, – комментирует заместитель главы администрации Усть-Лабинского района по вопросам ЖКХ Андрей Шрайнер, – а, во-вторых, разбитые дороги. Ведь одно дело, если по городским улицам едут легковые машины, и совсем другое, когда идет многотонный грузовик.

Выход есть. Сразу, как был начат ремонт путепровода, балансодержатель федеральной дороги ФКУ Упрдор «Черноморье» ввел альтернативную схему объезда для большегрузов.

– Мы пошли навстречу районной администрации, – поясняет пресс-секретарь ФКУ Упрдор «Черноморье» Александр Адзянов, – и по их просьбе ограничили движение грузового транспорта уже на подъезде к ремонтируемому путепроводу. На участке автодороги Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск еще до въезда на мост через реку Кубань были установлены запрещающие движение фур дорожные знаки и соответствующие информационные щиты.

Но многие водители большегрузов не хотят делать крюк в несколько десятков километров и пользоваться законной схемой движения.

– На участке постоянно дежурят инспекторы ГИБДД. На сегодняшний день на нарушителей составили более 100 протоколов. Однако штраф небольшой – 500 рублей ( а если успеть погасить его в срок до 21 дня, всего – 250 рублей. – Прим. авт.). Шоферы предпочитают заплатить и сэкономить время, прорываясь через город, – рассказал инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Павел Окружко.

Сами водители большегрузов этого не отрицают.

– Гаишники стоят, но всех ведь не остановят. Едем на свой страх и риск. У нас график, – признается дальнобойщик Михаил, – хотя старая схема устраивала больше. А теперь, даже если проскочишь в город, стоишь в пробке и на улицах со своей «колбасой» трудно развернуться. Получается, все мы – заложники ситуации.

Федеральные дорожники планируют открыть обновленный путепровод для движения всех видов транспорта, включая большегрузы, к майским праздникам. А тем временем в районной администрации подсчитывают, во сколько обойдется ремонт усть-лабинских дорог, которые успеют за это время разбить фуры.