Кубанские Новости
Общество

Краснодарское метро: Как это может быть?

Рассказываем подробно о проекте, который в ближайшее время может спасти столицу Кубани от пробок.

На днях в администрации Краснодара поддержали проект наземного метро. Созданная комиссия проехала по уже существующим железнодорожным путям: от ж/д вокзала до Новотитаровской, Динской, Энема и Пашковского. Экскурсия впечатлила. Оказывается, по железной дороге добраться до другого конца вечно забитого автомобильными пробками города можно всего за 20 – 30 минут. Как воплотить это чудо в жизнь и осчастливить краснодарцев, нам рассказал один из инициаторов проекта «НАЗЕМКА» Евгений Змиев

Где появятся станции?

В нашем случае «НАЗЕМКА» «условно» расшифровывается как «наземное метро краснодарской агломерации». Важно, что на первом этапе ничего масштабного строить не надо – в Краснодаре уже есть ж/д пути. Они проходят по всему городу, но считаются скорее злом, так как мешают развитию сети автомобильных дорог.

– Мы рассматриваем железнодорожные пути как серьезный ресурс, – говорит Евгений Змиев и свои слова подтверждает картой.

Сегодня пробки в основном возникают на въезде и выезде из Краснодара: каждый день в крайцентр едет более 150 тысяч машин. Самые напряженные направления – 30-километровая зона вокруг крайцентра, ограниченная Северской, Новотитаровской, Динской и Васюринской.

– Те, кто въезжает в город из районов, смогут оставлять машины на перехватывающих парковках и садиться на метро. В проекте парковки уже предусмотрены: за поселком Яблоновским, там, где железнодорожные пути пересекаются с Южным обходом Краснодара; в районе поселка Березового; между поселками Лорис и Агроном – в районе пересечения с Восточным обходом Краснодара; в районе Старокорсунской и хутора Ленина, – рассказывает Евгений Змиев.

В проекте запланировано 6 линий наземного метро:

  • 1-я линия: Новотитаровская – Краснодар I – Северская.
  • 2-я линия: Новотитаровская – Краснодар I – Динская II.
  • 3-я линия: Новотитаровская – Краснодар I – Васюринская.
  • 4-я линия: Динская II – Краснодар I – Северская.
  • 5-я линия: Динская II – Второй Северный мост – Васюринская;
  • 6-я линия: Васюринская – Краснодар I – Северская.

Незадействованными остаются такие микрорайоны, как Гидрострой, Славянский, Юбилейный и Фестивальный. Но автор проекта считает, что выход есть:

– Существует ветка, которая идет от станции ЗИП по улице Стахановской через Славянский микрорайон. Если ее реконструировать, можно связать запад с остальной частью.

Стоимость проезда

Создатели проекта посчитали: в среднем каждый водитель тратит на 10 км один литр бензина. Это около 40 рублей. В метро за каждые 10 км придется платить 22 рубля. Цифра не окончательная, но существенно не изменится.

– Железнодорожная система позволит объехать пробку, но выбор останется за пассажиром: красиво и дорого стоять в заторе или дешево и быстро передвигаться по наземке? – рассказывает Евгений Змиев.

Как будет выглядеть метро?

На первых порах пустят составы электричек. Но называться они будут все-таки «наземное метро».

Прибытие метропоездов «завяжут» с общественным транспортом: от каждой станции будут ходить локальные автобусные маршруты по данному микрорайону. Вся эта система и есть метро.

Подсчитано, что нагрузка на общественный транспорт увеличится на 5 – 15 процентов. Поэтому проект должен реализовываться комплексно, если какой-то элемент упустить – эффекта не будет. Но авторы проекта обещают, что при этом городской транспорт станет рентабельным даже без повышения тарифов – ведь сформируется новый пассажиропоток.

ВАЖНО!

Говорить о том, что Краснодар спасен от пробок, – очень рано. То, что в мэрии Краснодара одобрили проект, означает лишь то, что он действительно хорош, – здесь не поспоришь. Но для его реализации необходимо такое финансирование, что речь уместно вести только о частно-государственном партнерстве, причем на высоком государственном уровне. Кто, когда и займется ли этим в принципе – вопрос открытый. Но ведь все хорошее обычно начинается с классной идеи! А она уже есть.