На днях в администрации Краснодара поддержали проект наземного метро. Созданная комиссия проехала по уже существующим железнодорожным путям: от ж/д вокзала до Новотитаровской, Динской, Энема и Пашковского. Экскурсия впечатлила. Оказывается, по железной дороге добраться до другого конца вечно забитого автомобильными пробками города можно всего за 20 – 30 минут. Как воплотить это чудо в жизнь и осчастливить краснодарцев, нам рассказал один из инициаторов проекта «НАЗЕМКА» Евгений Змиев
Где появятся станции?
В нашем случае «НАЗЕМКА» «условно» расшифровывается как «наземное метро краснодарской агломерации». Важно, что на первом этапе ничего масштабного строить не надо – в Краснодаре уже есть ж/д пути. Они проходят по всему городу, но считаются скорее злом, так как мешают развитию сети автомобильных дорог.
– Мы рассматриваем железнодорожные пути как серьезный ресурс, – говорит Евгений Змиев и свои слова подтверждает картой.
Сегодня пробки в основном возникают на въезде и выезде из Краснодара: каждый день в крайцентр едет более 150 тысяч машин. Самые напряженные направления – 30-километровая зона вокруг крайцентра, ограниченная Северской, Новотитаровской, Динской и Васюринской.
– Те, кто въезжает в город из районов, смогут оставлять машины на перехватывающих парковках и садиться на метро. В проекте парковки уже предусмотрены: за поселком Яблоновским, там, где железнодорожные пути пересекаются с Южным обходом Краснодара; в районе поселка Березового; между поселками Лорис и Агроном – в районе пересечения с Восточным обходом Краснодара; в районе Старокорсунской и хутора Ленина, – рассказывает Евгений Змиев.
В проекте запланировано 6 линий наземного метро:
Незадействованными остаются такие микрорайоны, как Гидрострой, Славянский, Юбилейный и Фестивальный. Но автор проекта считает, что выход есть:
– Существует ветка, которая идет от станции ЗИП по улице Стахановской через Славянский микрорайон. Если ее реконструировать, можно связать запад с остальной частью.
Стоимость проезда
Создатели проекта посчитали: в среднем каждый водитель тратит на 10 км один литр бензина. Это около 40 рублей. В метро за каждые 10 км придется платить 22 рубля. Цифра не окончательная, но существенно не изменится.
– Железнодорожная система позволит объехать пробку, но выбор останется за пассажиром: красиво и дорого стоять в заторе или дешево и быстро передвигаться по наземке? – рассказывает Евгений Змиев.
Как будет выглядеть метро?
На первых порах пустят составы электричек. Но называться они будут все-таки «наземное метро».
Прибытие метропоездов «завяжут» с общественным транспортом: от каждой станции будут ходить локальные автобусные маршруты по данному микрорайону. Вся эта система и есть метро.
Подсчитано, что нагрузка на общественный транспорт увеличится на 5 – 15 процентов. Поэтому проект должен реализовываться комплексно, если какой-то элемент упустить – эффекта не будет. Но авторы проекта обещают, что при этом городской транспорт станет рентабельным даже без повышения тарифов – ведь сформируется новый пассажиропоток.
ВАЖНО!
Говорить о том, что Краснодар спасен от пробок, – очень рано. То, что в мэрии Краснодара одобрили проект, означает лишь то, что он действительно хорош, – здесь не поспоришь. Но для его реализации необходимо такое финансирование, что речь уместно вести только о частно-государственном партнерстве, причем на высоком государственном уровне. Кто, когда и займется ли этим в принципе – вопрос открытый. Но ведь все хорошее обычно начинается с классной идеи! А она уже есть.