Кубанские Новости
Общество

Транспортный узел

Статья «Льготная льгота», опубликованная в «КН» 11 февраля, вызвал широкое обсуждение среди наших читателей, что еще раз доказыв

В прямом и переносном смысле транспорт на Кубани не стоит на месте. «Недавно была в Ростове и теперь могу судить о разнице. В Краснодаре транспорт работает гораздо лучше», – отреагировала на публикацию наша читательница Екатерина Бойко. Но в редакцию приходят и другие обращения. «Ждал маршрутку № 85 почти час». «Несколько раз водители закрывали двери прямо перед носом, потому что видели – я пенсионерка и еду по льготному». «К нам не ходит низкопольный автобус, а я инвалид, и мне трудно подниматься в обычный». «В часы пик ходит одинарный трамвай. Едем, как сельди в бочке». Это обычные мотивы писем и звонков.

На все вопросы транспортники традиционно заявляют: «Мы бы, конечно, хотели всех возить бесплатно, быстро и с комфортом, но как? Транспорт требует денег: ГСМ, электричество, коммуналка – все дорожает. Зарплату работникам надо платить. Даже государственный бюджет не потянет всех затрат».

Решение большинства проблем упирается в недостаток денег.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир ЧЕПЕЛЬ, председатель комитета Законодательного Собрания края по вопросам ТЭК, транспорта и связи:

Когда речь идет об общественном транспорте, необходимо учитывать два направления развития. Первое – это оптимизация маршрутной сети с учетом активного строительства в крупных городах края, появлением новых микрорайонов и так далее. Необходимо открытие новых маршрутов, изменение уже действующих, строительство новых объектов инфраструктуры. Все это предусматривается принятыми на краевом и муниципальных уровнях документами. Второе – повышение качества обслуживания населения. Прежде всего, это приобретение автобусов с улучшенными технико-экономическими и экологическими характеристиками, в том числе доступными для маломобильных категорий граждан. За последние годы ситуация в этом направлении улучшилась. Автобусы, используемые на городских маршрутах в крае, не старше 8 лет, а еще в 2014 году их средний возраст составлял 12 лет. С учетом увеличения пассажиропотока автобусы малой вместимости заменяются на машины средней и большой вместимости. Но, к сожалению, сегодня у многих предприятий отсутствуют в полном объеме средства на обновление подвижного состава.

Как обеспечить стабильную работу транспорта? Можно, например, в целях экономии сократить количество единиц на линиях, но в результате увеличится время ожидания. Теоретически можно закрыть убыточные маршруты. Но ведь среди них есть и очень нужные людям, социально значимые. В том числе это касается и пригородных направлений, на которых находятся многочисленные дачные поселки. Довольных таким поворотом событий не будет.

Другой путь тоже не назовешь популярным, но для сохранения транспорта хотя бы в имеющихся масштабах (о развитии уже не говорим) это единственный здравый выход. Сейчас обсуждается повышение цены льготных проездных: возможный максимум для единого билета, дающего право ездить в течение месяца в трамвае, троллейбусе и городских автобусах, – 105 рублей. Льготник же, пользующийся только трамваем, заплатит лишь на 50 рублей больше. Добавим сюда принципиальную постоянную позицию депутатов Законодательного Собрания края, которые всегда и все повышения допускают только в минимальном значении. То есть, скорее всего, не будет и этих 105 и 50 рублей. Согласитесь, выходит немного. А для транспорта – это спасение. А значит, и для всех, кто им пользуется: не придется часами ждать автобус-троллейбус или и вовсе ходить пешком.

КСТАТИ

Хотя тарифы на проезд и повышаются регулярно, льготного проезда за последние три года это не касалось ни разу.

ВАЖНО!

По вопросам льгот на проезд в общественном транспорте звоните по единому социальному телефону (министерство труда и социального развития Краснодарского края): 8 (861) 259-03-27.