Кубанские Новости
Общество

Услуги ЖКХ или обман?

"КН" разбираются с вопросом читателя о псевдо-уведомлениях, требующих замены или ремонта приборов учета потребления услуг ЖКХ.

Жители многоквартирных домов всё чаще стали находить в своих почтовых ящиках различные уведомления, оформленные как официальные извещения или квитанции ЖКХ, в которых некие структуры, как правило, с громкими названиями, ссылаясь на различные федеральные законы и акты, настойчиво предлагают провести профилактику или замену различных приборов учёта. Обилие таких уведомлений волнует наших читателей и они попросили дать разъяснения по этому вопросу.

Ольга ЛУХАНИНА, Краснодар:

– В последнее время в почтовом ящике регулярно нахожу листовки, похожие на обычные квитанции за услуги ЖКХ, настойчиво призывающие то поменять счетчики, то заменить старую сантехнику и трубы. А вчера обнаружила предупреждение о том, что в доме будут проводиться работы по травле грызунов и насекомых, и телефон, по которому можно записаться на «процедуру». Неужели это наши коммунальщики решили пойти навстречу людям и помочь в решении бытовых проблем?

Прокомментировать ситуацию мы попросили Александра ВОЛОШИНА, министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:

– Объявления, о которых вы пишете, это недостоверная реклама от частных фирм, оказывающих услуги населению. Они стилизуют свои листовки под привычные всем квитанции от управляющих компаний, чтобы не только привлечь внимание граждан, но и, отчасти, ввести их в заблуждение. Ведь всегда найдутся люди, которые, прочитав «настоятельное» требование поменять счетчики или заменить старые батареи на более современные, не раздумывая, станут их клиентами. Потому что полагают, будто это управляющая компания или предприятие – поставщик услуг так заботится о них.

По факту же эти компании оказывают услуги населению по изрядно завышенной цене. Запомните: замена приборов учета, их поверка и прочие работы по обслуживанию систем водо-, тепло-, газо- и электроснабжения гораздо дешевле обойдутся, если обратиться по адресам и телефонам фирм, которые указаны на сайтах снабжающих организаций. Либо вам их подскажут в управляющей компании, обслуживающей дом. Только такая «рекомендация» поможет вам провести необходимые (а не навязываемые недобросовестными рекламодателями) работы быстро, качественно и относительно недорого.

Кстати

Приметы квитанции-«обманки»:

  • не указан адрес сайта, фактический адрес, куда можно обратиться лично. Это делается, чтобы некуда было предъявлять претензии
  • указывается срок проведения работ – примерно один месяц. А срок замены приборов учета в каждой квартире – разный, так как установлены они были в разное время
  • если позвонить по указанному номеру, оператор не может назвать ни адреса компании, ни иных точных данных (кроме названия) и на предложения потребителей самим приехать и заключить договор настойчиво рекомендует записаться в очередь к «выездному» мастеру

Если вы считаете, что вам предоставили некачественную услугу или сомневаетесь в законности действий компании, навязывающей свои услуги, звоните по телефонам, указанным в квитанциях на оплату услуг ЖКХ, направляемых вам управляющей компанией. Либо на «горячую линию» в министерстве ТЭК и ЖКХ Краснодарского края: 8 (861) 259-67-57.