Кубанские Новости
Общество

Дороже всех сокровищ    

Семье известного кубанского селекционера Леонида Константиновича Воскобойника  – 60 лет. У них с супругой Татьяной Ивановной бр

Здесь не надо слов. Достаточно посмотреть, как трогательно он смотрит на жену, а она, предугадывая каждое его желание, разглаживает складки на пиджаке, накрывает на стол, разливает по чашкам чай… Так, как делала это всю жизнь.

Татьяна Ивановна и сейчас считает, что свела их на долгие годы судьба – нечто даже большее, чем любовь.

– Он на новогоднюю вечеринку, где мы познакомились, случайно попал, пришел вместо заболевшего друга. Вошел в комнату, высокий, светловолосый, а я сразу подумала: «Вот бы этот парень сел рядом», – рассказывает Татьяна Ивановна.

Он, приметив красавицу, похожую на актрису Лолиту Торрес, бывшую в те годы кумиром миллионов, опередил всех и занял место возле нее. Оказалось, на всю жизнь.

Молодого агронома распределили в совхоз «Кубанская степь» Каневского района, Татьяна осталась в Краснодаре – надо было закончить институт. А одну из сессий сдавала уже после рождения ребенка.

Сына назвали Константином – в честь свекра, на которого малыш был очень похож. А молодой папа вновь умчался в поля. Даже забрать жену из роддома не смог – работа. Таким он был всю жизнь – дел выше головы. И когда работал в кубанских хозяйствах, и когда после аспирантуры в Краснодаре двигал селекционную науку, когда занимался партийной работой.

– Порой смотрит в одну точку, а я понимаю, он сейчас где-то далеко – со своими подсолнечниками, гибридами, севооборотами, – делится Татьяна Ивановна.

У Леонида Константиновича дома «эвересты» его научных трудов, на пиджаке – медали и ордена. Его имя известно всем селекционерам страны. Но самая ценная награда в жизни – жена, которая следовала за ним как ниточка за иголкой: Каневской район, Павловский. Работала и тянула на себе дом, стареньких мам, подрастающих сыновей. Второй сын Борис родился, когда оба уже трудились в Краснодаре.

Телевизор она до сих пор не любит смотреть – не привыкла, некогда было. Как-то руководитель отдела предложил ей написать диссертацию – не боги, мол, горшки обжигают. Попробовала, даже сдала кандидатский философский минимум, а потом посмотрела, сколько дома пыли появилось, и решила – в доме должен быть один ученый. А ее руки и ее забота нужны семье.

Сегодня супруги живут думами о сыновьях, о внуке Антоне, правнучках Ульяне и Полине. И, конечно, заботой друг о друге.

… Оба они говорят, что дороже всяких бриллиантов – светлые воспоминания о нелегкой, но честно и достойно прожитой жизни.

Фото Михаила СТУПИНА