Власть

Каждая новая магистраль должна приносить дивиденды в экономику края.

Жизнь для горного поселка

Кто хоть раз ездил в Мезмай, что в Апшеронском районе, знает: перед тем как любоваться горными красотами, нужно около часа испытывать на прочность вестибулярный аппарат, автомобиль и нервы. Потому что гравийка от станицы Нижегородской до поселка хоть и 15 километров, но убитая настолько, что ехать по ней больше 30 километров в час никак не получится. Зимой же выехать из Мезмая в «жизнь» могли только владельцы внедорожников. Так было раньше.

На днях губернатор Вениамин Кондратьев проинспектировал новую трассу. Ее строительство продолжалось больше трех лет, из краевого бюджета на проект пошло почти 2 миллиарда рублей. В результате гладкое, как шелк, дорожное полотно, 19 противооползневых конструкций общей протяженностью почти 3 километра, водоотводы, отбойники, остановки, «лежачие полицейские» на опасных участках, освещение…

– Объект расположен в сложных природных условиях: дорога горная, много рисков. Но здесь сделано все, чтобы максимально обезопасить «тело» дороги. Даже при максимальном ливне уже через 5 минут покрытие будет сухим, – отчитался главе региона вице-губернатор Андрей Алексеенко во время осмотра трассы.

– Для Мезмая это на самом деле «дорога жизни» – здесь живет около тысячи человек. Она великолепная, но теперь важно, что мы получим от ее строительства, – ответил Кондратьев. – Край вкладывает огромные по нынешним условиям деньги, и муниципалитет должен показать экономический прирост – найти инвесторов, развивать инфраструктуру, увеличить поступления в бюджеты всех уровней. Благодаря новой «артерии» должен появиться туристический кластер.

Ленинградская дождалась!

Разговор о развитии дорожной сети продолжился уже в Мезмае. Губернатор «прошелся» по всем болевым точкам отрасли. В числе первых – строительство дороги в обход станицы Ленинградской. На одной из встреч с главой региона жители просили предусмотреть этот проект, но такое строительство – вопрос огромных денег. И времени.

– Обходы населенных пунктов – проблема дорожной отрасли, – рассказал губернатору Андрей Алексеенко.

– Но мы обещали людям! – прервал его глава края.

– И делаем! Еще в 2016 году начали проектирование обхода Ленинградской, в этом году уже выйдем на торги, – продолжил Алексеенко, добавив, что общая протяженность новой дороги составит 19 километров и будет включать в себя четыре транспортные развязки в разных уровнях. Всего на строительство будет выделено около пяти миллиардов рублей.

Что где построят?

По информации министра транспорта и дорожного хозяйства края Анатолия Вороновского в этом году дорожный фонд края составляет 23,5 миллиарда рублей. На эти деньги планируется отремонтировать 580 км региональных автодорог и 10 мостов на них, ликвидировать 14 оползневых участков, осветить более 70 км дорог в населенных пунктах края. Будут выполняться мероприятия по строительству автопавильонов и тротуаров, замене и ремонту водопропускных труб, обновлению разметки на всей сети автодорог, ямочному ремонту, ликвидации колейности и просадок.

– Это все прекрасные, конечно, слова, но где конкретика? – перебил докладчика Вениамин Кондратьев. – Люди не считают дороги в километрах – они смотрят на конкретные улицы. И министерству и муниципалитетам поручаю опубликовать на своих сайтах – что, где и в какие сроки будет отремонтировано. Максимальная прозрачность – вот чего ждут от нас люди.

Вороновский с ходу назвал крупные объекты: завершение строительства дороги станица Тенгинская – граница Республики Адыгея в Усть-Лабинском районе, реконструкция 170-метрового аварийного моста через реку Белую в Белореченске, реконструкция двух мостов через реку Адагум в Крымске.

«Наболевшие» улицы

Отдельный вопрос – реконструкция дорог в Краснодаре. Список улиц, на которые придет счастье в виде ремонтных работ, уже опубликован, горожане замерли в ожидании.

– А почему работы-то не начинаем, сколько уже времени прошло! – возмутился Кондратьев.

– Есть сложности, законом определены нормы по опубликованию документов на электронные торги, мы идем в максимальном темпе, но быстрее положенного законом времени определить подрядчиков не получится, – взял слово Андрей Алексеенко. – По Новороссийской подрядчик определится уже 15 мая, по другим улицам рассчитываем на 1 июня.

– Дайте мне сроки: когда ремонт начнется, когда будет завершен! И отдельно проследите максимальную ответственность подрядчиков за проведенные работы. Чтобы так не было – дорогу ремонтируют, а через год она снова ремонта просит, – заявил губернатор.

Поедем постоим

Естественно, на совещании встал вопрос готовности трасс к летнему сезону.

– По моим сведениям, на М-4 «Дон» сейчас два участка с реверсивным движением – перед Дефановкой и за Горячим Ключом. Все ли работы там идут по графику? – спросил Кондратьев.

– К 1 июня реверс на этих участках будет снят, и мы уйдем с трассы, – доложил начальник Краснодарского территориального управления госкомпании «Автодор» Николай Ильин.

Реверсы есть по трассе А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» в районе Верхней и Нижней Баканки. В начале июня движение на этом участке тоже будет полностью восстановлено. Кроме того, надземные переходы планируют построить в Туапсинском районе, чтобы облегчить ситуацию с пробками на трассе Джубга – Сочи.

– Я даю срок до 15 июня – к этому дню с дорог должна уйти ремонтная техника и исключен реверс, – подытожил совещание губернатор. – Ближе к лету мы с вами вместе проедем теми же дорогами, что и туристы, и сами все проверим. Если работы не закончатся в срок – досрочно закончится ваша работа. Надеюсь, вы меня поняли.

ФАКТЫ

23,5 млрд. рублей – объем дорожного фонда Краснодарского края на 2017 год. Из них:

– 5,5 млрд. рублей – содержание дорог;

– 8,8 млрд. рублей – ремонт и капитальный ремонт;

– 3,3 млрд. рублей – строительство и реконструкция;

– 3,7 млрд. рублей – улично-дорожная сеть муниципальных образований;

– 1,9 млрд. рублей – Краснодарская агломерация.

19.04.17 11:46 – , просмотров: 761

Поделиться в социальных сетях: