Кубанские Новости
Культура

Верность сцене и себе

Есть артисты, которые постоянно кочуют из театра в театр, есть те, кто совершает переходы лишь иногда, но есть актеры-«домоседы», чья трудовая книжка целомудренна единственной записью. К таким служителям сцены и относится заслуженная артистка России Инна Станевич.

Придя в Краснодарский театр драмы еще при Михаиле Куликовском в 1968 году, Инна Эдуардовна остается верной и по сей день один раз выбранной сцене. Хотя, как и у любого творческого человека, наверняка в жизни случалось всякое. Но, в общем-то, актриса никогда не была обделена вниманием режиссеров и ролями, что вполне понятно, так как при замечательной статной фактуре, низком грудном, очень красивом голосе, внутренней экспрессии, пробивающей энергетике, она, конечно же, в труппе всегда занимала особую нишу. Ее галерее женских образов – от августейших особ до социальных героинь вроде Вассы Железновой – может позавидовать любая коллега.

Однако коллеги не только умеют завидовать, но и восхищаться. Сколько раз я слышал от Веры Великановой искренние слова восторга в адрес Станевич. Да и сам имел честь видеть ее во многих ролях. Для меня Инна Эдуардовна, конечно же, великолепная острохарактерная, комедийная актриса, с острым темпераментом, эксцентричностью и умением быть смешной на сцене. Но в биографии бенефициантки и были героини, которые возносили Инну Станевич на такой пик мастерства, после чего она уже не имела права играть иначе. Впрочем, иначе и не было. Ее шекспировские Клеопатра, Гертруда поднимались именно до высот английского драматурга. Будучи очень требовательной в профессии, она не умела играть в полноги, все обязательно делалось всерьез, навсегда.

И бенефис, устроенный в ее честь 12 мая на сцене театра драмы, показал это в полной мере. Зная о молниеносной способности актрисы переключаться, коллеги по цеху формат праздника сконструировали так, что в один вечер «именинница» блистала в разных спектаклях: в «Покровских воротах» Л.Зорина, «Хануме» А.Цагарели, «Пигмалионе» Б.Шоу, «Железновых» М.Горького, «Хитроумной влюбленной» Лопе де Вега… Что-то в театре уже стало историей, что-то еще идет.

Но актриса не стареет, блеск в ее глазах все тот же, и свою превосходную форму она явила публике ярко, остроумно и где-то неожиданно. А юбилейный вечер показал нам, что такое большой актер, как быть разной, как надо существовать на сцене, как надо любить свое дело и просто как надо играть.

Фото: Светлана Нефедова