Кубанские Новости
Культура

Союз тоски и дремы

Вечером театральных капустников, который ныне зовется «Театральным разъездом», формально кубанская Мельпомена завершила свой сезон. Откровенно говоря, я давно не посещал подобные акции и, кажется, был прав, так как и сейчас, кроме великого сожаления и огромной скуки, ничего не испытал. Мероприятие длилось около трех часов (без антракта)! Не знаю, в чем причина, отчего из театров напрочь вытравились юмор, ирония, самоирония. Возможно, крен в сторону самодеятельности и непрофессионализма дал свой результат. Наши театральные коллективы выглядели в основной массе на празднике юмора и сатиры - блекло, несмешно и даже жалко!

Студенты краснодарских вузов, будь то педагогический колледж или институт культуры, показали, кажется, что-то вроде своих экзаменационных этюдов. Все очень длинно и порой нелогично. Такое ощущение, что ребят сегодня учат исключительно кульбитам, кувыркам и прочим гимнастическим приемам, а не умной пластике, умению работать телом в угоду образу.

Музыкальный театр также выступил грустно, но, слава Богу, коротко. Однако, за минимальное время артисты умудрились многократно повторить имя своего горе-балетмейстера, который «куда-то полетел».

«Молодежка» вышла на сцену без особого азарта, но с претензией на драматургию, вот только их поезд с проводницей вызвал лишь зевоту и сон. «Один театр», взяв для сопровождения прекраснейший сонет Шекспира – 66-й – в постановке режиссера Роберта Уилсона в исполнении «Берлинер ансамбля», бесконечно вторил текст про отпуск… И, как саркастически подметил мой коллега, это тот случай, когда со сцены не выгонишь. Новороссийцы и армавирцы тоже шутили не в ногу и про свое.

Зато внятный «капустник» получился у Туапсинского ТЮЗа, который явно готовился к мероприятию и понимал, о чем говорит и для чего. А сотворили они пародию на театр драмы и других своих коллег, сделав это довольно-таки доходчиво и даже забавно. Здесь отметили и новоиспеченного Чехова, и так называемый современный театр. Кстати, о современном театре неожиданно высказались и артисты драмы, сравнив его с туалетом! Что ж, им видней, так как часть академической труппы упражняется в этой сфере на стороне.

Новый театр кукол просто достал из загашника, что было, и наспех явил публике. А вот краевые «куклы» поставили эффектную точку своим экспрессивным, брутальным, чувственным номером о закулисье.

Единственная, кто был по-настоящему, без скидок, интересным в затянувшейся «шутке», так это ведущая Виктория Лукина – актриса театра драмы, способная на гротеск и острохарактерность. Ее текстовые связки звучали остро и смешны, а в паре с Андреем Трегубовым еще более колоритно, но все же основная роль, конечно же, оставалась за ней. Но и этот дуэт не спасал унылого положения, в котором оказался «Театральный разъезд».

Невольно вспоминаешь «Хохот Пегаса», который все театры ждали с нетерпением, бывший настоящим фейерверком юмора и смеха! Но его делали артисты иного полета и другого отношения к театру. А нашему многострадальному Союзу театральных деятелей, или, как странно шутили, «Служу Толику Дробязко», я бы пожелал больше профессионализма, фантазии, гибкости и реальности. Ведь нынешний СТД, увы, все же больше напоминает союз тоски и дремы, чем живой, развивающийся организм.

Фото Юрия Корчагина