Кубанские Новости
Общество

В Краснодаре впервые ремонтируют дорогу по европейской технологии

Где идет ремонт?

Ремонт подъездной дороги к поселку Индустриальному предполагает ее расширение до стандартных параметров — полноценной двухполосной дороги шириной 7 метров, обустройство обочин, усиление основания и устройство нового асфальтобетонного покрытия.

Всего будет отремонтирован участок подъездной дороги от ул. 1 Мая до ул. Евдокимовской протяженностью 6,7 км. Срок завершения работ — двадцатые числа октября этого года.

В настоящее время уже выполнены работы на участке от поселка Краснодарского до поселка Индустриального, затем подрядчик приступит к ремонту участка от ул. 1-го Мая до пос. Краснодарского.

Кто ремонтирует?

Ремонтом занимается подрядная организация — ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис». Для устройства основания дороги «Краснодаравтодорсервис» использует две специальные машины — ресайклеры фирмы «Bomag» (Германия) модель 122–2 и «Wirtgen» (Германия) модель W 240.

Они производят рыхление старого покрытия дороги, затем добавляют вяжущие материалы и в течение двух дней слой выстаивается и набирает прочность. После наносится новый замыкающий слой, а затем — асфальтобетон.

В чем новация?

Использование этой технологии, по словам специалистов, дает значительную экономию материала, позволяет ликвидировать источник возникновения новых трещин и не требует утилизации старого покрытия.

— Впервые в Краснодаре мы используем эту современную технологию. Рассчитываю, что в результате получим необходимую плотность основания и качественное покрытие, которое прослужит максимально долго, выдержав нагрузки, в том числе, и большегрузных машин. В дальнейшем такой опыт в случае успешной реализации этого проекта будем использовать и при ремонте и реконструкции других дорог, — заявил мэр Краснодара Евгений Первышов, накануне побывавший на участке, где идет ремонт, и встретившийся с руководителем ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис» Алексеем Мудраком.

Подъездная дорога к поселку Индустриальному была серьезно повреждена, и, по словам Алексея Мудрака, использование технологии ресайклера позволяет серьезно экономить время и ресурсы при ее ремонте и вести работы попеременно на одной из полос. Тогда как в случае использования традиционных методов нужно было бы полностью снимать основание дороги, полностью закрывать ее для движения транспорта и устраивать объездные маршруты, а также вывозить и утилизировать «снятые» со старой дороги материалы, сообщает пресс-служба краснодарской администрации.

В Краснодаре разработан и опубликован график ремонта дорог, который будет выполняться в 2017 года в рамках федеральной и региональной программ.

Что происходит с ремонтом дорог в Краснодарском крае - читайте в материале Кубанских новостей.

Фото: Ярослав ПОТАПОВ

Видео: Телекомпания "Краснодар".