Экономика

В 2017 году Международному аэропорту Краснодар исполняется 85 лет.

Для «Базэл Аэро» – компании, в которую входят аэропорты Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика, – юбилейный для Краснодарского края год выдался особенным. В 2017-м исполнилось 10 лет самой компании, 5 лет – с момента создания СП «Базовый Элемент» Олега Дерипаски, Сбербанка и сингапурской Changi Airports International. А в декабре отметит свое 85-летие старший «брат» нашего края – Международный аэропорт Краснодар (Пашковский).

Только вперед

Более 80 лет назад с поля станицы Пашковской взлетели первые самолеты По-2, чтобы вступить в бой с вредителями на колхозных полях. Сегодня краснодарский аэропорт занимает 9-е место в рейтинге крупнейших авиаузлов страны, ежегодно его услугами пользуются более 3 млн. пассажиров.

Совсем недавно, в июне, было завершено строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП), которое велось в рамках программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 гг.)». ВПП длиной 3000 м и шириной 60 м теперь может принимать самые тяжелые воздушные суда – такие как Boeing 767 и Airbus A330. Это даст возможность аэропорту расширить географию полетов авиакомпаний и увеличить пассажиропоток, поскольку эти машины вмещают гораздо больше людей, чем те, которые могли садиться в Краснодаре ранее. Теперь дело за обновлением аэродромной инфраструктуры – перрона, рулежных дорожек и новой ВПП. После его завершения аэропорт сможет обслуживать до 20 взлетно-посадочных операций в час (сейчас – 9).

Ранее, в 2013 – 2014 годах, была осуществлена модернизация Пашковского. Проект, по мнению экспертов, изучивших 35 аэропортов России и СНГ, был признан самым удачным с точки зрения комфорта и технологических решений по организации обслуживания всех категорий пассажиров. Благодаря обновлению удалось максимально оптимизировать зоны общего доступа, изменить схему движения пассажиров в терминалах. Как один из итогов – пропускная способность авиаузла выросла почти в три раза.


ФАКТЫ

  • 10 млн. человек – общий годовой пассажиропоток аэропортов «Базэл Аэро»

  • 85 лет исполнится в декабре Международному аэропорту Краснодар

  • 5 лет «Базэл Аэро» – совместному предприятию «Базового Элемента», Сбербанка и Chаngi Airports International (Сингапур)

  • 3,5 раза – во столько за 10 лет вырос пассажиропоток аэропортов «Базэл Аэро»


В этом году аэропорт-«именинник» готовится к новым рекордам. За 8 месяцев здесь было обслужено почти 2,3 млн. человек (это на 18% больше, чем в январе – августе 2016-го). При этом наибольший прирост – почти 80 процентов – аэропорт демонстрирует на международных направлениях. Основной же пассажиропоток, конечно, формируется у Пашковского на внутрироссийских линиях, где также отмечается рост в 9 процентов. В компании прогнозируют достижение рубежа в 3 млн. пассажиров уже в начале декабря.

В дальнейших планах – строительство нового терминала краснодарского аэропорта площадью около 50 000 кв. м, проект которого разрабатывается. Также, как рассказали в «Базэл Аэро», на повестке дня стоит создание в ближайшие годы мультимодального транспортного узла на базе аэропорта. Предполагается, что он объединит авиационный, железнодорожный, автомобильный и электротранспорт, здесь же будет организован логистический комплекс для грузовых перевозок, а также крупный почтовый узел.

Открывая горизонты

«Базэл Аэро» – не просто «юбиляр» этого года. Это компания, которая постоянно развивает свои аэропорты. Дополняет их новыми сервисами, работает над тем, чтобы путешественникам было максимально удобно, уютно и комфортно перед полетом и после него.

За 10 лет, которые кубанские аэропорты «прожили» в составе сначала российской, а затем международной компании, пассажиропоток в них вырос в 3,5 раза – до 10 млн. человек.

Самый крупный реализованный на сегодня проект – реконструкция и модернизация в 2007 – 2013 годах Международного аэропорта Сочи к XXII зимним Олимпийским и XI зимним Паралимпийским играм. Общие инвестиции в проект составили более 14 млрд. рублей. Новый терминал Международного аэропорта Сочи площадью 65 000 кв. м был введен в эксплуатацию 16 сентября 2010 года и стал первым полностью готовым ключевым объектом Игр.

Аэропорт Сочи - самый крупный инвестпроект «Базэл Аэро»

В июле завершилось строительство нового аэровокзального комплекса в Анапе. Он представляет собой одноэтажное здание площадью 11 800 кв. м, общая пропускная способность которого выросла почти в три раза – до 1100 пассажиров в час. Сумма инвестиций компании «Базэл Аэро» в этот проект составила более 1,4 млрд. рублей. Ожидается, что по итогам этого года пассажиропоток анапского аэропорта превысит 1,5 млн. человек (в 2016 году – 1,4 млн.)


Небесное качество

Сервис – одно из важнейших направлений деятельности «Базэл Аэро». В последние несколько лет количество жалоб пассажиров на обслуживание сократилось в несколько раз. Это результат реализации специальных проектов Service Blue Printing и «ПС-Партнер». Они нацелены на повышение качества работы персонала аэропорта и его партнеров (арендаторы, силовые ведомства, служба клининга и т. п.) и позволяют обеспечить достойный уровень обслуживания на всей его территории.

Каждый аэропорт ежедневно проводит мониторинг обращений. Ни одна жалоба не остается без внимания: была ли она высказана на интернет-форуме или направлена с помощью формы обратной связи на сайте компании.

Сейчас в аэропортах «Базэл Аэро» завершается работа над формированием расписания на осенне-зимний период 2017 – 2018 годов. Новыми направлениями в предстоящем сезоне из Краснодара станут Верона, Гюмри, Кишинев, Салоники, Самсун, Стамбул (аэропорт им. Ататюрка), Пхукет. Также увеличится количество рейсов в Дубай. Из Сочи зимой начнутся полеты в Тель-Авив и Тбилиси, увеличится количество рейсов в Стамбул и Ташкент.

Ставка на технологии

Внедрение инноваций – одно из ключевых направлений развития аэропортов Кубани. Среди них – оптимизация и автоматизация процессов обслуживания пассажиров, багажа и авиакомпаний, внедрение производственных систем.

После ввода в строй новой полосы Краснодар может принимать такие тяжелые машины как Boeing 767

В этом году впервые прошли марафоны онлайн-регистрации. Благодаря этому количество самостоятельно зарегистрированных пассажиров выросло до 40 процентов. Путешественники могли зарегистрироваться с помощью компьютера, мобильного телефона или в специальных киосках в аэровокзалах. Процедура позволяет выбрать место на борту и сократить время в очереди, поскольку пассажиру останется только сдать багаж (при его наличии) на стойках Drop off.

По мнению генерального директора «Базэл Аэро» Леонида Сергеева, аэропорты компании смогут прийти к европейскому уровню, когда около 70 процентов пассажиров будут самостоятельно регистрироваться на рейс. Он считает, что «аэропорт будущего» – это минимальное участие персонала в облуживании, максимальное использование технологий саморегистрации и самообслуживания, беспилотных перронных автобусов и режима «тихий аэропорт», а также мультимодальность. Аэропорт должен стать торгово-развлекательным центром с многочисленными сервисами и предложениями.

Первым по этому пути идет аэропорт Сочи, планирующий внедрить технологию самостоятельного выхода на посадку до конца 2017 года. Идеологом подобных новшеств является глава наблюдательного совета «Базовый Элемент» Олег Дерипаска, который считает, что благодаря новым технологиям у России появилась уникальная возможность перестроить собственную инфраструктуру, укрепить экономику и заработать на этом цикле спроса.

13.09.17 09:31 – , просмотров: 562

Поделиться в социальных сетях: