Экономика

Инвесторы планируют производить в Краснодарском крае товары мировых косметических брендов. Об этом стало известно в ходе переговоров, которые провели кубанские власти в Краснодаре с официальными представителями крупнейшего производителя парфюмерии в Турции и Южной Европе – компании Hunca.

Кубанские духи


Как удалось узнать, стороны обсудили возможность размещения в Краснодарском крае производственных мощностей.

– Безусловно, Кубань заинтересована в иностранных инвестициях, и власти региона делают все возможное, чтобы объем вложений в экономику края возрастал, – говорит вице-губернатор Краснодарского края Василий Швец. – Поэтому мы готовы предоставить в полной мере все льготы и преференции, которые предусмотрены действующим законодательством. Но это возможно только тогда, когда компания перейдет от торговой деятельности к производственной.


Оборот парфюмерии и косметики в российских регионах в прошлом году составил около 700 миллиардов рублей. До 35 процентов косметики, продаваемой внутри страны, отечественного производства.


В свою очередь топ-менеджер Hunca Эмре Айдогмуш отметил, что руководство компании рассматривало для инвестиций страны Африки и Ближнего Востока. Однако кубанские власти предложили более выгодные условия, и реализация этого инвестпроекта была переориентирована на Краснодарский край.

– Российские регионы в настоящий момент для нас являются приоритетом, – считает топ-менеджер Hunca. – Мы изучили возможности работы на Кубани и теперь хотим закрепиться здесь, построив завод и наладив бизнес. Основной акционер абсолютно поддерживает менеджмент в этом решении.

В итоге была достигнута такая договоренность. До конца года будет проанализирован рынок сбыта. Эксперты определят наиболее востребованную кубанцами продукцию из ассортимента компании, и после этого будет найдено оптимальное в регионе место для строительства парфюмерного завода, где планируется выпускать мировые косметические бренды.

Нюх не потеряли


Напомним, что в августе Минпромторг России начал работу над стратегией развития парфюмерно-косметической отрасли. Речь идет и об импортозамещении, и о создании мер регулирования, определении точек роста и направлений развития и повышения конкурентоспособности отечественной продукции.

При этом, как уверяют в министерстве, нет задачи импортозаместить всю парфюмерию. Речь идет о создании конкурентных преимуществ в части сырья и основных компонентов косметики и упаковки для косметических средств.

По словам главы Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяны Пучковой, необходимость в таком решении назрела давно. «Ошибочно думать, что отечественная парфюмерия и косметика не пользуются спросом, – подчеркивает Пучкова. – Отрасль развивается достаточно неплохими темпами. Оборот парфюмерии и косметики в российских регионах в прошлом году составил около 700 миллиардов рублей. До 35 процентов косметики, продаваемой внутри страны, – отечественного производства».

По данным РПКА, сегодня в РФ работает 420 предприятий, выпускающих полный ассортимент продукции – от декоративной косметики до средств ухода за волосами и кожей. В регионах есть порядка десяти предприятий, который могут конкурировать в сегменте масс-маркет.

Наглядный пример, как считают аналитики, – одно из старейших предприятий по производству парфюмерно-косметической продукции в стране, холдинг «Аванта» (бывшая фабрика «Сувенир»). Ее история начинается с военного 1943-го, когда для нужд фронта и госпиталей стал производиться одеколон «Тройной» в трех- и десятилитровых баллонах. Так начала свою деятельность Краснодарская парфюмерно-косметическая фабрика.

После войны появились новые задачи – в стране постепенно стала налаживаться мирная жизнь, и на фабрике были организованы новые цеха по производству косметической и парфюмерной продукции.

Продукцию предприятия хорошо знают не только в России, но также в ближнем (на Украине, в Беларуси, странах Прибалтики и в Казахстане) и дальнем зарубежье – в Германии и Греции.
Если проанализировать десятку ведущих парфюмерных фабрик страны, то сегодня практически везде установлено современное производство, оснащенное высокопроизводительным оборудованием.

Весь процесс производства – от разработки продуктов до их продажи – контролируется системой управления качеством. Развивая отрасль, на этих предприятиях стремятся содействовать формированию цивилизованного косметического рынка.

Косметические риски


Самая большая проблема – зависимость от импортного сырья. Не менее 95 процентов ингредиентов для косметики приходится закупать за рубежом.

«Нам необходимо развивать собственную сырьевую базу, – полагает Татьяна Пучкова. – На это может уйти не один год, но у нас в стране множество интересных разработок, которые, к сожалению, пока не востребованы».

– Сегодня регионы страны не производят и пока не могут производить должного количества сырья необходимого качества для отечественной парфюмерной отрасли, – поясняет аналитик группы компаний «Финам» Алексей Коренев. – Даже базовые компоненты, типа глицерина и мочевины, приходится импортировать. Не говоря о более сложных компонентах, включающих отдушки, консерванты, красители, тропические масла, без которых производство парфюмерии принципиально невозможно и сырье для которого в силу климатических особенностей в стране практически не произрастает.


Самая большая проблема – зависимость от импортного сырья. Не менее 95 процентов ингредиентов для косметики приходится закупать за рубежом.


В советские времена определенное количество эфирных масел производилось в Крыму и Краснодарском крае. Но это производство давно пришло в упадок, а технологии, сырьевая и технические базы безвозвратно утрачены.

Поэтому для развития отрасли нужно буквально с нуля возрождать соответствующие технологии.

– Нужно не забывать, что в соответствии с требованиями моды около 20 процентов косметического сырья меняется ежегодно, – продолжает Коренев. – То есть и сырье, и оборудование, и соответствующие технологии должны быть абсолютно гибкими. К тому же следует учитывать и другие факторы. Производство парфюмерной продукции должно быть соразмерного качества и потребительских свойств. Но при этом нужно следить, чтобы отечественный товар не вышел дороже, чем импортные аналоги. Даже во времена, когда СССР почти не импортировал зарубежную косметику и парфюмерию, имея хоть какие-то собственные технологии для производства своей, и которые, понятное дело, уже давно утеряны, качество отечественной косметики и парфюмерии значительно уступало импортной.

Таким образом, по общему мнению экспертов, возможность полного импортозамещения в парфюмерной промышленности вполне можно рассматривать. Но произойдет это не завтра… И даже не послезавтра. Это дело долгосрочной перспективы, но складывается она уже сегодня.

Справка «КН»

Парфюмерия – совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы, например ванилин). Наиболее популярные виды парфюмерных изделий: духи, парфюмерная вода, туалетная вода, одеколон, дезодорант, освежитель воздуха.

Косметика – средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, также ротовой полостью, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, используемые для придания свежести и красоты лицу и телу. Это слово впервые было использовано в 1867 году, во время проведения Международной выставки в Париже, где парфюмерия и мыловаренная промышленность выставляли свою продукцию отдельно от фармацевтической.



10.11.17 09:49 – , просмотров: 647

Поделиться в социальных сетях: