Кубанские Новости
Общество

Закупоренное побережье

Извечные «пробки» по пути к Черному морю можно победить, если захотеть, считает наш корреспондент.

На эти выходные товарищ поехал к морю. В поселок Лермонтово. Уезжал в радостном предвкушении отдыха. Приехал злой, как тасманский дьявол: «Знаешь, сколько я прокатался? Туда 6 часов, обратно – 8! Успел бы в Турцию слетать, искупаться и вернуться». Получилось, что из 46-ти часов, выкроенных на отдых у моря, он треть времени провел в пути. Когда он в следующий раз соберется, да и поедет ли вообще на наше побережье, – большой вопрос.

Тем не менее поток желающих отдохнуть в нашем регионе стабильно растет. В этом году ожидаем около 15 миллионов гостей. Прекрасные цифры. И огромное спасибо всем, кто выбирает курорты Краснодарского края. Но за многочасовые пробки по дороге к морю, к этому вожделенному раю, мы, конечно, как хозяева должны извиниться. И для того чтобы наконец-то решить проблему, разобраться между собой – отчего ситуация повторяется из года в год?

Почему дороги у нас ремонтируют летом, в высокий сезон? У этой загадки 100 ответов. Дорожники объясняют, что погоды для работы в это время стоят чудесные. Чиновники кивают на законы: мол, пока утвердят бюджет, проведут торги на подряды – вот и июнь подошел. Простые граждане, не вдаваясь в подробности, нецензурно ругают и первых, и вторых, обыгрывая слово «издевательство».

Странное дело, но если внимательно прислушаться к доводам всех сторон, создается стойкое ощущение, что здесь все правы. Действительно, не будешь же асфальт в лужи бросать (хотя это-то у нас часто бывает). А как сроки принятия бюджета подвинуть, если их строго регламентирует федеральное законодательство? И водителей понять можно – надоело с ужасом ждать лета.

Есть ли решение у этой головоломки? На мой взгляд, оно очевидно. Необходимо разработать такую систему, которая позволит сдвинуть сроки финансирования дорожных работ на 2–3 месяца. Вывести дорожную составляющую в отдельный пункт бюджета и принимать его в ноябре, чтобы победители в борьбе за подряды могли приступить к ремонту хотя бы в апреле следующего года.

Наверняка сейчас найдется масса юристов-экономистов, которые упрекнут меня в дилетантстве. Приведут кучу аргументов в пользу незыблемости законов. Но ведь не секрет и то, что законы создаются людьми и ими же в случае необходимости вносятся поправки. Вот и карты в руки. Не можем придумать сами – давайте учиться у благополучных в дорожном плане «европейских партнеров». Мне все равно, но создайте условия для того, чтобы на пути к морю и обратно мы радовались, а не ругались. И хотели приехать еще раз.

!!!

Необходимо разработать такую систему, которая позволит сдвинуть сроки финансирования дорожных работ на 2–3 месяца. Вывести дорожную составляющую в отдельный пункт бюджета и принимать его в ноябре, чтобы победители в борьбе за подряды могли приступить к ремонту хотя бы в апреле следующего года.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

70 тысяч машин летом ежедневно направляются по дорогам Краснодарского края к Черному морю.

10 тысяч авто в сутки - интенсивность движения в межсезонье.