Кубанские Новости
Общество

Комитет занял место инвалидов

Корреспондент «КН» размышляет о подлости МПК, который лишил нашу паралимпийскую сборную Игр в Рио-де-Жанейро.

«Российских паралимпийцев в полном составе отстранили от Игр в Рио-де-Жанейро», – уверена, эта новость на мгновение лишила многих болельщиков литературных слов. Повод для снятия – наличие имен наших спортсменов в секретных списках Ричарда Макларена, главы комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA). Как говорится, музыка народная, слова все те же... Но подвох еще и в том, что в докладе даже нет прямого упоминания допинговых нарушений в паралимпийской сборной России. Несмотря на это, президент Международного паралимпийского комитета Филип Крейвен уверен, «антидопинговая система в России сломана, коррумпирована и полностью скомпрометирована».

Очередной скандал наводит лишь на мысль – а кто в паралимпийской программе сегодня, собственно, соревнуется: люди с ограниченными возможностями или инвалиды по уму? До этого инцидента я была уверена: Паралимпиада создана для того, чтобы показать всему миру, на что способен человек, превозмогая себя, ведь эти спортсмены – мощнейшие мотиваторы! Они вытворяют такое, что порой посильно не всем здоровым. Они утирают нос и лично мне – глядя на них, я всегда хочу встать с дивана и сделать хотя бы зарядку. Вспомните зимние Паралимпийские игры в Сочи, где многим из нас посчастливилось воочию наблюдать, как борются спортсмены за медали.

Понятное дело, что все паралимпийцы принимают те или иные медикаменты – куда ж без них, с помощью них они поддерживают свою жизнедеятельность. Только зачем из этого делать какое-то открытие и распространять действие Кодекса ВАДА на паралимпийский спорт?!

В далеком 1948 году нейрохирург Людвиг Гутман с помощью Паралимпийских игр вернул инвалидам вкус к жизни, в день открытия первых послевоенных Игр предложив пациентам поиграть в мяч и пострелять из лука в Сток-Мандевилльском госпитале на креслах-каталках. Этот же врач ввел спорт как обязательный процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками восстанавливает психическое равновесие и позволяет вернуться к полноценной жизни.

Теперь получается, что эту полноценную жизнь отбирают – нагло, жестко и необоснованно, поставив на все табу в виде слова «политика». Обидно за ребят, которые все эти четыре года пахали на тренировках, доказывая, что безысходности не существует. Перед ними была только одна цель – попасть на Паралимпийские игры и в очередной раз проверить себя, свои возможности. Но вместо этого проверять будут их – точнее, их допинг-пробы.

Остается надеяться, что Российский паралимпийский комитет успеет подать необходимые иски в CAS и Спортивный арбитражный суд в итоге окажется на нашей стороне. Для этого у нас есть еще три недели. Или все же безысходность есть?..