Кубанские Новости
Общество

Пагубная скромность

Россию не любят, потому что ее не знают, уверен специальный корреспондент «КН» Иван ПРЫТЫКА.

Россию не любят, потому что ее не знают, уверен специальный корреспондент «КН» Иван ПРЫТЫКА.

Поймал себя на мысли, что меня раздражают интервью иностранцев, рассказывающих свои впечатления от России. Нет, в большинстве эти рассказы восторженные. Просто начинаются они чаще всего с фразы типа «я очень удивился, когда увидел, что в России медведи не ходят по улицам, а пьяные мужики в ушанках не танцуют с цыганами». А еще их извечный страх «рюсски морозофф». Раньше меня это веселило, а в последнее время от таких слов с души воротит. Попробовал разобраться в природе таких метаморфоз и понял, что во всем виноват… допинг.

Именно предолимпийский скандал заставил меня заново искать ответ на вопрос: «Почему Россию не любят?» Заново, ибо с пионерских времен я знал: нас ненавидят империалисты, потому что мы – за мир, а они – за гонку вооружений. У нас есть Гагарин, Уланова, Плисецкая, Королев и еще огромное количество великих людей, о которых знает весь мир. Хоккей! Но главное – победа в Великой Отечественной, когда мы спасли от фашистов и свою страну, и Европу! И весь мир! У меня были тысячи поводов для гордости, и я знал, что нас не любят плохие люди, а те, кто – за добро, всегда поддержат. Но все изменилось.

Да, я видел распад Союза и муки новой России. Нищету и «ножки Буша». Но я также свидетель возрождения великой России, которая изменила баланс сил в мире.

За последние годы мы провели грандиозные мировые соревнования: Универсиада в Казани и зимняя Олимпиада в Сочи. Армия развивается немыслимыми темпами. Построили космодром «Восточный». Наши ученые во многих направлениях – признанные лидеры. Можно долго перечислять, но почему-то большинство жителей планеты считают, что все это сделано пьяным мужиком с балалайкой и медведем в условиях вечной мерзлоты. Почему? Просто мы не умеем себя преподнести.

Не знаю, есть ли где-то еще выражение «Талант пробьется». Вряд ли. Это российское изобретение, на котором построен весь наш внешний пиар. Мы знаем, что правильно ввели войска в Сирию и остановили распространение террористической заразы. Но тут же зарубежные СМИ вбрасывают информацию, что мы не тех якобы бомбим. Что делает Россия? Сдержанно и аргументированно отвечает. А вот не надо сдержанно! Надо о каждом боевом вылете с гордостью рассказывать рядовым европейцам и американцам. Чтобы знали – мы за мир! И у нас есть силы его отстоять. Таких примеров неоправданной скромности можно привести кучу. Но вернемся к допингу.

Как ни горько признать, но во многом мы сами виноваты в допинговом скандале. Я не о «грязных» спортсменах, которые реально были. Я о позиции, привычно занятой нашими функционерами. Ситуация развивалась почти год, а они упирали на то, что правда все равно восторжествует. Чистых легкоатлетов не посмеют отстранить от Рио-2016. Лишь после этой оплеухи там, кажется, начали понимать, что за правое дело тоже надо бороться. Рвать за него всех и вся. В мире уже не слышат тихих и справедливых аргументов. Перевесить истерику по поводу российской угрозы могут только веские политические основания. У нас их много. Но за них надо стоять горой. Теперь уже на информационном фронте. Ну а что касается медведя. Так уж и быть, придержим на всякий пиар-случай – кто не любит, пусть боится.

Вперед, Россия!