Кубанские Новости
Общество

Меркель созналась: ЕС - полный абзац

Политический и военный обозреватель «КН», – о новой армии для Старой Европы.

На саммите Евросоюза, состоявшемся в Братиславе в пятницу, 16 сентября, госпожа Меркель наконец-то без обиняков созналась – в ЕС наступили «критические дни». Даже то, что лидеры ЕС решили прокатиться по Дунаю на катере, демонстрируя, что все они находятся в одной лодке, оптимизма не добавило.

Забегая вперед, скажу, что премьер Италии отказался принимать участие в совместной итоговой пресс-конференции из-за полного несогласия с соратниками по ЕС. Поэтому госпожа Меркель с горечью констатировала: «Надо не ждать решения всех европейских проблем от одного лишь саммита – мы находимся в критическом положении, – но делом доказывать, что мы можем становиться лучше». Вот такая расплывчатая установка…

Потому что никто не знает ответа на столь принципиальный вопрос. Собственно, кризис ЕС начался давно. С момента бомбардировок Югославии, когда Евросоюз вместе с НАТО стал бандитствовать в собственном доме. Окончательно эта ОПГ (иначе не назовешь, когда смотришь кадры уничтожения европейского государства) сформировалась после полного разорения Ливии. А структура у нее такая: пахан – за океаном, смотрящий – на Британских островах, в центре Европы – два туза, по краям – шестерки.

У братиславского сходняка была главная особенность. Это первая встреча лидеров Европейского союза, которая проходила без участия Великобритании. Словом, смотрящего не было. И «тузы» задумали провернуть одну, давно задуманную акцию – создать общую армию для ЕС. Вы спросите, а куда же девать НАТО? Пока не придумали. А зачем вообще нужна эта возня, заведомо обреченная на провал? Не иначе как отвлекающий политический маневр.

Судите сами. Меркель понимает, что страна сильно недовольна ее политикой, и пытается предстать сильным лидером. Канцлер полагает, что после спасения Греции она стала лидером Европы, однако ситуация сложилась противоположная: ни одна страна не приняла из Германии новых беженцев, и Меркель осталась с этой проблемой один на один. Ну а тут начни строить новую армию – и вода пойдет в хату с совершенно другой стороны. И накопившихся молодых беженцев можно будет принять «во солдаты».

Заметим, что идея новой армии витала над ЕС уже давно. Но смотрящий, Лондон, пообещал США блокировать эти попытки. Америка ведь создала НАТО как форму оккупации Европы. А тут какой-то конкурент. Не попытка ли это бунта против метрополии? Сейчас ситуация изменилась. Британия, громко хлопнув дверью, ушла из ЕС. Brexit случился 23 июня. И уже 27 июня стало известно, что Париж и Берлин подготовили совместный проект реформирования Евросоюза. Один из пунктов документа как раз предполагал усиление интеграции между странами в области безопасности и снижение зависимости от НАТО.

Как сообщалось, реализация данной инициативы, скорее всего, приведет к созданию супергосударства вместо существующего ныне объединения стран в рамках ЕС. Дальше – больше. Франция и Германия на этом саммите представили план по созданию «совместной военной силы», которая по потенциалу «будет соперничать с НАТО». Данное предложение должно быть официально представлено в декабре. Ожидается, что окончательно оно будет согласовано к июню 2017 года. Париж и Берлин, кроме формирования, собственно, войсковых соединений, предлагают осуществить программы создания европейских самолетов-заправщиков, систем спутниковой связи, оборудования для обеспечения кибербезопасности, завершить создание боевого беспилотника.

Вот такой военный пасьянс разложили перед США и НАТО лихие лидеры Евросоюза. Думали, что все это будет сюрпризом? Ага! При такой-то системе слежки и прослушивания? Они даже не ведали, что в ЕС уже появился новый смотрящий. Небольшой, правда, но куда более скандальный, чем Британия. Но ведь известно: чем меньше стукачек, тем больше от него пользы.

Неожиданно против создания единой армии резко выступила Литва в лице своего политика Дали Грибаускайте. «Мы не можем дублировать или заменить НАТО», – сказала, как отрезала. Ну, как у них там дальше будет – время покажет.

А зачем вообще нужна эта возня, заведомо обреченная на провал? Не иначе как отвлекающий политический маневр.