Кубанские Новости
Общество

Освобождение Алеппо – как трагедия для ЕС

Политический и военный обозреватель «Кубанских новостей» – о неадекватном отношении лидеров ЕС к успехам борьбы в Сирии с междун

Стремительное освобождение сирийской армией многострадального Алеппо от террористов произвело в Евросоюзе эффект взорвавшейся объемной бомбы. Со стороны картина напоминает пожар в публичном доме: визжащий в истерике девичий персонал заведения, и мечущиеся в огне полуголые клиенты. А главное – бандерша не у дел. Она занята на пересменке. Сдает дела по борделю своей сменщице и не делает никаких заявлений. Поэтому в публичном доме только кричат и не знают, куда податься.

Но если отойти от аллегорий, то главный вопрос, мучающий сейчас лидеров ЕС, таков – что будет после Алеппо и как теперь наказать Россию? Первыми зашлись в антироссийской арии две политические дамы из Британии и Польши. Премьеры этих стран – Тереза Мэй и Беата Шидло по прозвищу Грустная Беата (польские СМИ), вели между собой неспешные переговоры. В основном они, по-девичьи рутинно судача, перемывали косточки России. А тут такая сногсшибательная новость! Асад при поддержке России почти освободил Алеппо.

В результате у наших дам буквально случилась падучая. Их антироссийская ярость стала носить признаки психического недомогания. И сразу куда-то вообще подевался здравый смысл. Ведь, по сути, что мы имеем? Сирийская армия на своей территории освобождает от террористов свой город Алеппо. Казалось, радоваться всем надо, ведь необходимость борьбы с террором декларирует весь Евросоюз.

Ан нет. Сразу три страны, Германия, Франция и Британия – главные члены коалиции, в день объявления об успехе войск Асада заговорили об экстренной остановке операции! И это с учетом того факта, что затягивание освобождения города от боевиков чревато для Европы новыми волнами беженцев, а вот чем быстрее закончится зачистка, тем быстрее сирийские семьи вернутся домой. Официальный Брюссель, глядя в сторону Вашингтона, застыл, как ящерица на весеннем солнышке. А от руководящих товарищей ни слуху, ни духу.

Америка сама замерла в ожидании нового состава Белого Дома. Но Трамп никак не может определиться с новой риторикой: назначение госсекретаря откладывается. Наиболее вероятный претендент на этот пост называет Иран и РФ главными врагами США, что никак не вяжется с кампанией самого избранного президента. Пока в США идут внутренние разборки, Европа совсем потерялась в ближайших планах и политических шагах. Даже если объявлять России новые санкции, то с какой стати? Разве, что по привычке.

Однако не только у руководства Евросоюза случился глюк от Алеппо. Совершенно неожиданно, на фоне улучшающихся отношений между Россией и Турцией, прозвучало заявление Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что его военные пришли в Сирию для восстановления справедливости и устранения «тирана Асада». И это прозвучало, как «здрасьте» на одесском Привозе. Возникшее политическое напряжение сразу попытался снять российский МИД.

Официальный представитель министерства Мария Захарова сказала, что фраза Эрдогана о свержении Асада была сказана «не под запись». «Цитата наделала много шума. Это была не прямая цитата — пересказ заявленного не под запись». Однако вслед за этим прозвучало более категоричное заявление Дмитрия Пескова: «Поскольку Турция является нашим партнером, наши главы государств находятся в весьма интенсивном и доверительном контакте, конечно, перед тем как делать какие-то суждения, мы рассчитываем на разъяснение этой позиции».

И Анкара сразу же дала задний ход. Источник в администрации турецкого лидера сообщил: «Это заявление президента вчера прозвучало, но оно не должно восприниматься буквально. И возникшее в связи с этим недопонимание (с Россией) будет быстро преодолено». Понятное дело, трудности в переводе с турецкого. Ну, дай-то Бог, чтобы от слов не перешли к вооруженным действиям. Эту оговорку «по Фрейду», как и раздражения Эрдогана от побед САР в Алеппо, понять можно. Для боевиков контроль над значительной частью Алеппо означал еще и практически беспрепятственное получение помощи из Турции.

Сирийское правительство, вернув себе город и зачистив провинцию, рассечет позиции разномастных формирований боевиков, что не только позволит перерезать еще действующие каналы снабжения, но и сильно увеличит шансы Дамаска на благоприятный исход войны в целом. Что означает укрепления режима Асада. А именно это приводит Эрдогана в бешенство. Но ему придется терпеть такое положение дел и, как говорится, смирить гордыню. И в этом противостоянии роль России и ее Вооруженных сил неизмеримо возрастает. О чем было подчеркнуто в послании Владимира Путина Федеральному Собранию, где президент выразил благодарность всем российским воинам, выполняющим боевые задачи вдали от Родины.