Кубанские Новости
Общество

Сегодня колбасу лопаешь – завтра Родину прохлопаешь!

Специальный корреспондент "КН" считает, что очередные предложения Минздрава России по запрету рекламы целой группы товаров вредны для экономики страны.

Не успели стихнуть страсти вокруг темы курения, как чиновники министерства здравоохранения выдали новую тему. На этот раз предлагается ограничить телерекламу «вредной» еды и напитков. Под раздачу попали шоколадные батончики, чипсы, газированная вода, фастфуд и колбаса. Эта инициатива заняла почетное место в «Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года», созданной дипломированными и высококвалифицированными специалистами в области охраны здоровья. Кроме этого, предлагается вынудить жителей страны меньше есть соли. Продукты с ее повышенным содержанием рекомендуется облагать дополнительными налогами и сборами.

Сразу оговорюсь, что я терпеть не могу фаст-фуд. Колбасу, правда, люблю и до недавнего времени даже не подозревал, что иду вне патриотического тренда. Ну да ладно. Я о методах.

К тому, что при всех разговорах о либерализации законодательства оно продолжает ужесточаться, мы уже привыкли. Далеко за примерами ходить не надо: так, в прошлом году из 140 проектов, направленных на изменение в уголовном праве, в 88 процентах предлагали усиление ответственности и лишь 12 процентов – смягчение.

Но очень настораживает, что в продвижении своих идей власти используют запретительный стиль в общении с простыми людьми.

На этот раз под прицел ответственных сторонников ЗОЖ попали «вредные» продукты. В них, дескать, таится угроза национальной безопасности. И ведь как подают грамотно, не подкопаешься: «Необходимы стратегические меры по сокращению совокупного воздействия на детей и взрослых любых форм маркетинга (включая онлайновый) продуктов питания с высоким содержанием калорий, насыщенных жиров, транс-жиров, свободных сахаров, а также сокращение потребления соли в соответствии с рекомендациями ВОЗ». Позвольте, а что делать средствам массовой информации? Не секрет, что их основной доход – именно реклама. А доля чипсов-колбасы на этом рынке, мягко говоря, существенна. Откуда деньги брать телеканалам, журналам, газетам? Минздрав даст? Это вряд ли. А как быть с тысячами мясоперерабатывающих и кондитерских заводов? Тоже закрыть?

Не лишним было бы ярым борцам за здоровье поинтересоваться ценами на рынке. Поститься нынче гораздо дороже, чем питаться борщом. Да и посещение фитнес-центров и спортивных залов – удовольствие не для всех. Но в ответ только страшилки и запреты – так проще.

Лично у меня создается ощущение, что в штат уважаемой структуры приняли аскетичного апологета веганства (полностью отрицает животную пищу), который презирает курильщиков и за кружку пива готов сажать в тюрьму. А если он еще и женоненавистник? Тогда вполне можно ожидать новых запретов. На секс, например. Ведь доказано, что во время этого таинства резко повышается давление, а нагрузка на сердечно-сосудистую систему сильно возрастает. Так и помереть можно. Реальная угроза, возьмите на заметку господа из другого мира.

На мой взгляд, запретительная риторика лишь отвращает общество от здорового образа жизни. Когда тебя палкой гонят в рай, поневоле задумаешься, а так ли там хорошо... Нельзя воспринимать людей как неразумное стадо, а себя назначать пастухом. Любой разумный человек умеет отличить хорошее от плохого и сделать свой выбор. Помогите в пути к здоровому будущему, но, не запрещая, а давая нормальную альтернативу. И народ к вам потянется.

Сейчас читают

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies