Кубанские Новости
Общество

Донбасс: праздник упырей

Наш корреспондент – о том, что от человека до нелюдя – один выстрел

Вновь наступили счастливые деньки у вурдалаков: гибнут и вооруженные защитники Донбасса, и мирные люди. Снаряды прилетают в дома, больницы и школы. В качестве классики жанра – обстрел «скорой помощи». А на десерт – попадание в ботанический сад. Мол, и здесь достанем. В общем, шумный банкет нечисти, для которой соленая кровь со слезами – самое любимое блюдо.

Смотришь на все это, и мозг разрывается на две части. Одна прекрасно понимает, почему весь этот ужас происходит именно сегодня. Потому что завтра нежити может быть не до праздника: не дай бог Путин с Трампом договорятся. Или хотя бы начнут вести переговоры, как методически правильно лечить главные абсцессы планеты, не спрашивая при этом мнения самих абсцессов. Что тогда делать? Еще вчера Украина упивалась мировой славой главной борцицы (или борцуньи?), в общем, борца женского рода с путинскими ордами и защитницы Европы от страшной агрессии. Хорошее было время: все жалели и деньжат подбрасывали. А сегодня – беда! Того и гляди, хозяева, которые раньше даже руку разрешали лизнуть, попрут со двора.

Да и внутри не все благополучно. Кормовая база упырей уменьшается, уже друг на друга недобро посматривают. И люди, которых в незалежной еще очень много осталось, начинают вопросы задавать, глупые и опасные. Что делать? Воевать! Чтобы кровь и горе рекой. Тогда внутри страны все стихнет: а за ее пределами, наоборот, откроются чакры новой финансовой помощи. И если повезет – новый хозяин разрешит к ножкам припасть, а России кулачком изволит погрозить.

Где-то так рассуждали организаторы очередного всплеска войны в Донбассе. Правда, их секретные стратегические замыслы на самом деле – секрет Полишинеля. Все их понимают. Другого я никак не пойму: откуда в некогда нормальной стране повылазило столько нелюдей? Такое ощущение, что их тысячами выращивали в специальных схронах, кормили человечиной и натаскивали на запах крови. А теперь эта армия Урфина Джюса – Порошенко с вампирским наслаждением разрушает восставший Донбасс и его жителей.

Ведь не может нормальный человек хладнокровно стрелять из орудия по городу, осознавая, что осколок его снаряда, вероятно, перебьет сонную артерию пожилой женщине. Или раскрошит котельную в больнице. Про детей я и не говорю. Это вообще за пределами человеческого понимания. Так почему они убивают?

Здесь стоит отметить важную особенность. Подавляющее большинство жителей Донбасса, где бы они сегодня ни обитали, испытывают друг к другу чувство, если не родства, то культурно-исторической общности. Поэтому, жутко страдая от обстрелов украинских военных, они не могут желать зла, а уж тем более – смерти другим гражданам края, которые сегодня фактически пребывают в оккупации. Поэтому дончанин испытывает огромную боль и тревогу не только за свой город, соседние Ясиноватую или Макеевку, но и за Авдеевку, откуда летит смертоносный металл. Потому что это тоже наш город, там тоже – наши люди. Родственники, знакомые, друзья… Даже обычные незнакомцы. Но все они – наши. И все – люди.

К тому же каждому из нас война по-живому осколками режет в кровь память. Любая сводка разрушений – это не просто перечисление населенных пунктов, улиц и домов. Это, если хотите, ранение в светлое прошлое. Вот – Червоногвардейский район Макеевки. Я здесь жил в молодости. Тут на днях обстреляли больницу. Вот – многострадальная Путиловка. Там жил мой друг, и на его хате мы частенько зависали. Сегодня в этом 4-этажном доме живет только одна старушка. Вот село Коминтерново нашего района. До войны я бывал здесь, не знаю, сколько раз. И однажды – во время войны. Прошлой весной. Делал репортаж. Меня там узнала одна женщина и мы долго беседовали - чтобы не мозолить глаза снайперам. За последние дни здесь разрушено еще полтора десятка домов…

Тем же, кто стреляет по этому донецкому селу из другого донецкого села, все это не болит. Они пришли сюда освобождать территорию, а не население, которое приказано считать и не людьми вовсе, а колорадами или ватниками. Когда солдат начинает думать именно так, у него перестают дрожать руки, когда он направляет ствол орудия на жилые дома. И не замечает, как, воюя с жизнью, сам становится нежитью. Но в этом нет ничего страшного. Вокруг таких вурдалаков – пруд пруди. И все радуются свежей крови…