Кубанские Новости
Общество

И снова «На Украине фашизма нет!»

Собственный корреспондент "КН" – о причинах избирательной слепоты «борцов с российским тоталитаризмом».  

Я, слава Богу, не Трамп, но иногда и у меня плавятся мозги от сюрреализма происходящего. На днях в одном краевом СМИ прочитал интервью с бывшим чиновником, ученым и активным грантоедом, а ныне – политическим беженцем в незалежной, «пострадавшим от репрессий» на своей, наверное, уже бывшей Родине. Сей достойный человек рассказывал о страшной невыносимости жизни в тоталитарной России, где люди – военнопленные преступного режима. И об эльфийской чистоте украинского общества, где автор вообще не увидел никакого национализма. А что касается фашизма, иронизирует он, так это вообще смешно. Только «секта свидетелей российского телевидения» может так думать.

Знаете, я бы даже поверил ему. Излагает красиво, недаром целый доктор наук. О свободе, стратегиях социальных программ и процессе формирования политической нации. В общем, все, как по писаному. А главное, как это созвучно той ностальгии по чистой демократии ельцинского разлива, которую испытывает лучшая, хотя и намного меньшая, чем ее оппоненты, часть российского общества. И если бы я в свое время не попал в омут тех событий, о которых сегодня вслух мечтает неполживая соль земли русской, то верил бы этим честным людям, а не своим бесстыжим глазам…

1 июня 2014 года была суббота. Не знаю, почему, но проснулся я поздно. Поэтому проворонил звонок своего друга. Когда же взял трубку, то услышал его голос, обращенный кому-то третьему: «Фу, слава Богу! Этот живой!» Прекрасное начало лета!

В тот день высокоидейные патриоты и демократы 999-й пробы из батальона «Азов» похитили двоих жителей нашего городка. Их искали всем районом, но безуспешно. Милиция только разводила руки, глядя на хмурую толпу жителей перед райотделом. Мол, не виноватые мы. А на третьи сутки в интернете появилось видео с одним из них. Кстати, оружия в руки он не брал (у нас вообще еще не было ополчения), а был обычным гражданским активистом, которому с точки зрения закона и предъявить нечего.

__.__

1 июня 2014 года была суббота. Не знаю почему, но проснулся я поздно. Поэтому проворонил звонок своего друга. Когда же взял трубку, то услышал его голос, обращенный к кому-то третьему: «Фу, слава Богу! Этот живой!» Прекрасное начало лета!

__.__

Он сидел почти голый, и, вяло ворочая языком, отвечал на чьи-то вопросы. Страшнее всего было видеть его глаза. Такое ощущение, что в них не было зрачков – сплошные белки. «Обкололи какой-то гадостью», – подтвердил мои догадки доктор, посмотревший запись.

Через две недели парень внезапно вернулся домой. Повезло – обменяли. В этот же день он зашел в редакцию, чтобы поблагодарить за помощь. От объятий уклонился: ребра поломаны. И начал свой рассказ о том, как его пытали. Я включил диктофон, и по ходу рассказа последние волосы на голове становились дыбом. Как его били прикладом по голове, предварительно надев на нее спортивный рюкзак. Как пару раз инсценировали расстрел. И все такое, от чего кровь у нормального человека просто застывает глыбой ледяного ужаса. Но больше всего поразил вот этот эпизод.

– Ты знаешь, а среди них много интеллигентных людей. С ними можно рассуждать о музыке, литературе. Вот с одним я вообще вел философский диспут. А потом он взял плоскогубцы и стал рвать кожу на моих ногах.

Когда за ним приехал украинский генерал, занимавшийся обменом пленных, мой знакомый уже почти не ходил. Его вытащили под руки, положили на заднее сиденье джипа, и бравые защитники Украины вытянулись перед старшим по званию в нацистском приветствии. Генерал, закончивший военное училище в Союзе, чуть не рухнул…

Таких историй пришлось услышать и даже увидеть достаточно, чтобы возникло устойчивое желание особям, невидящим никакого нацизма на Украине, извините за выражение, плюнуть в лицо. Не для оскорбления, с одной только терапевтической целью – чтобы зрение улучшилось. Но боюсь, что не поможет. Как и не поможет даже решение возлюбленного ими Конгресса США, в 2015-м отказавшего в помощи, цитирую дословно, «омерзительному нацистскому формированию» – полку украинской нацгвардии «Азов». Их мнение не изменит и множество военных преступлений, которые совершали и совершают «украинские витязи», борющиеся с «донецким генетическим мусором».

О проявлениях национализма и говорить не хочу. Этого добра там – хоть лопатой нагружай. Но ослепленные русофобией российские «политэмигранты» всего этого не видят. И не увидят до тех пор, пока боевики не придут за ними. И тогда к собственному изумлению они окажутся в ситуации, в свое время описанной Немеллером: «Когда нацисты пришли за мной, протестовать уже было некому».

P. S.

Кстати, вот еще один штришок в тему. Интересно, интервью противника киевского режима имеет хоть теоретическую возможность выйти в свет в украинском издании? Или такое может быть только в «тоталитарной» России?