Кубанские Новости
Общество

Про людей и нелюдей

Наш собкор о том, как питерский теракт вновь разделил общество на две неравные части.  

Человек никогда не сможет привыкнуть к смерти. Даже законченный циник из патологоанатомического кабинета. А уж к виду внезапной насильственной мученической коллективной смерти – этому высшему проявлению горя – привыкнуть вообще нереально. При одном, правда, условии: если речь идет об обычном нормальном человеке. Как показал теракт в петербургском метро, увы, далеко не каждый двуногий прямоходящий хомо сапиенс может называться этим именем. И это знание, на самом деле, далеко не новое, является более важным, чем ответ на вопрос: кто именно взорвал невинных гражданских людей?

Конечно, правоохранителям еще предстоит назвать имена виновных в преступлении, но, думаю, кое-что ясно и без них. Дело в том, что, как сказали бы медики, «эпидобстановка» сегодня сложная. Судя по всему, ИГИЛ (запрещенной в России организации) в форме псевдогосударства осталось не так много времени. Сирийская армия при поддержке наших ВКС теснит бандитов с запада, иракцы – с востока, а курды с американским спецназом – с севера. Короче, с идеей халифата тем из «бармалеев», кто останется жив, придется попрощаться. И тогда часть из них, вполне вероятно, вернется к своему традиционному занятию – организации терактов. Да чтобы покровавее.

Как показывает недавнее нападение на часть Росгвардии в Чечне, силы для этих гадостей еще есть. И что очень настораживает: возраст преступников становится все моложе и моложе. Даже если обобщить информацию кубанских правоохранителей о задержаниях пособников террористов, то вырисовывается весьма печальная картина. И свидетельствует она о том, что мы иногда что-то очень серьезное упускаем в воспитании своих детишек, раз они становятся приоритетными целями для вербовщиков. На самом деле – эта важнейшая проблема, против которой бессильны традиционные подходы. А что-то делать, ой как надо! И это, на мой взгляд, первый вывод по трагедии.

Но и без ИГИЛ желающих бороться с Россией терактами немало. Взять хотя бы экстремистскую организацию Хизб-ут-Тахрир, запрещенную в большинстве стран мира, но прекрасно чувствовавшую себя в украинском Крыме. И, что характерно, теперь, когда некоторые из радикалов попали в поле зрение спецслужб, «наши украинские партнеры» пытаются слепить из них чуть ли не мучеников совести.

Наконец, сами чокнутые украинские националисты, которые спать не ложатся, чтобы не пожелать смерти москалям, еще те соседи. Периодически то у одного, то у другого из них начинается мозговое «затмение», и тогда принародно льются сладкие мечты о «возврате» Кубани. Конечно же, в ответ можно просто покрутить пальцем у виска, но я бы не недооценивал этих мечтателей. Оружие у них имеется в ассортименте, а жгучая ненависть к России аж зашкаливает.

И это далеко не полный список тех, кто может устроить нечто подобное трагедии в Петербурге. Так что спецслужбы спецслужбами, а простая человеческая бдительность нам теперь явно не помешает. И на памятки о поведении в различных нестандартных ситуациях нужно прекращать смотреть свысока. Как и ерепениться при виде стандартных форм досмотра на вокзалах и в других потенциально опасных местах. Второй вывод из случившегося, хоть и тривиален, но, как оказалось, чрезвычайно актуален: безопасностью нельзя ни пренебрегать, ни экономить на ней.

Ну а третий вывод сам напрашивается, когда читаешь комментарии к случившемуся некоторых отечественных гениев мысли и отцов русской демократии. Вот один оппозиционный политик тут же усилием мысли проникает в замыслы «преступного режима» и обвиняет руководство России в организации теракта. Вот другой суперпевец и не менее активный оппозиционер удивляется, зачем ему нужно отменять концерт в Питере в день гибели людей, если официального траура не объявлено. Вот блогер женского рода рассказывает, что на самом деле цель всего этого в том, чтобы отвлечь российское общество от протестных акций.

Или вот оппозиционное издание не может до конца выдержать хотя бы нейтральный тон репортажа о трагическом событии, не вставив в него лживую информацию о том, что в числе других соболезнование родственникам жертв выразил «лидер Украины». Хотя на момент написания материала руководитель Украины ни слова не сказал по этому поводу. Да ему и некогда, когда такое счастье привалило – МВФ еще миллиард подкинул. Гуляй, не хочу!

Есть еще целый ряд персонажей (специально не называю фамилий, чтобы не способствовать их геростратовской славе), которые готовы лить слезы о жертвах террора во Франции, Германии или Штатах, но патологически не способны просто молча склонить голову в память о своих согражданах. Только с какими-то обязательными оговорками, плохо скрываемым злорадством, дурно пахнущими псевдоразмышлениями. Такое ощущение, что для них это не горе, потому что на этой стране и ее людях они давно поставили крест, а живут здесь исключительно в качестве политических гастарбайтеров…

Кровь невинных жертв уже не в первый раз делит наше общество на две неравные части. С одной стороны – политические проходимцы и мародеры в образе некоторых таксистов, которые, пользуясь транспортным коллапсом, решили по-быстрому «срубить деньжат». А с другой стороны – остальные. Кто просто всей душой сопереживает этому страшному горю и в случае необходимости помогает, чем может. Как хорошо, что на этой стороне большинство россиян…