Кубанские Новости
Общество

Не надо стесняться своих комплексов!

Уверен наш собственный корреспондент "КН". Тем более, если они ядерные.

Мой командир взвода старший прапорщик Карякин Юрий Николаевич сделал для моего образования намного больше, чем вся советская педагогика, вместе взятая. Но сегодня речь не о воспитательных талантах этого Песталоцци в яловых сапогах, а о том великом знании, которое он методично вдалбливал в наши головы на занятиях по радиационной, химической и биологической защите.

Его задушевные рассказы об атомных бомбах и средствах их доставки вкупе с легендарным плакатом «Пять поражающих факторов ядерного взрыва» не только наводили дикую тоску на юные солдатские души. Глядя на картинки вспышек, американских ракет «Першинг», «Томагавк» или, не приведи господи, «Минитмен», мы очень быстро приходили к одной простой мысли. А, может, ну ее на фиг, эту ядерную войну? Как-то невесело все это и, главное, бесперспективно.

На гражданке ждет настоящая жизнь – родные университеты с институтами, девушки, футбол, алкогольные напитки в любом количестве и прочие студенческие радости. И вдруг – «вспышка справа!». Не, ни на какую вспышку мы не согласны! Жить полной грудью намного лучше, чем быстро сгорать в эпицентре взрыва или медленно чахнуть от лучевой болезни… Советскую армию я покинул убежденным противником оружия массового поражения.

Впрочем, на долгое время эта тема испарилась из поля зрения, как все органическое, в радиусе 100 километров при испытании Царь-бомбы. Житуха в 90-х была похлеще войны, а на международной арене упивалась собственным величием единственная мировая держава. Наши американские партнеры в «гуманитарных целях» мочили сербов, иракцев и не поддающихся никакому перевоспитанию афганцев. Все остальные боялись в углу, а наиболее отпетые с дулей в кармане в укромном местечке чуть ли не лобзиком выпиливали свою атомную бомбу.

В результате, когда Россия, чуть не сгинув от чахотки дикого капитализма, потихоньку выздоровела и вернулась в геополитический строй, оказалось, что в ядерный клуб настойчиво стучатся еще несколько стран. И среди них совершенно уникальное чудо из чудес – Северная Корея. Ребята из Пхеньяна в военных френчах, с огромными звездами на погонах и с не меньшего размера тараканами в голове стали настоящим военно-политическим геморроем для всего остального земного шара. Другие, вроде Ирана, выглядят немного респектабельнее, но тоже страшноваты.

Да и взаимное поигрывание баллистическими мускулами заклятых друзей Индии и Пакистана радости не внушает. В прошлом веке эти страны успели трижды крепко повоевать, и при удачном стечении обстоятельств не против заняться этим и сегодня. Кто пополнит эти ряды в ближайшем будущем? Мьянма или Турция? В итоге серьезный ядерный клуб и по совместительству костяк Совбеза ООН постепенно превращается в паноптикум обладателей мании атомного величия. Как шутят по этому поводу в «интернетах», худшее, конечно, впереди!

Что удивительно, но виноваты в такой деградации ответственности в равной степени и Штаты, и Советский Союз. С первыми вроде все ясно. Имея огромное военное и экономическое превосходство над остальными странами, Америка обладает еще и мессианским «пунктиком», стремясь заставить остальных жить по своим стандартам. И если что не так – немедленно по мусалам.

Так что единственным средством уклониться от этого воспитательного момента для небольших, но очень гордых стран стала своя ядерная дубинка. Рискну предположить, что, несмотря на всю крутизну «ковбоя» Трампа, американские ракеты на КНДР не упадут. Потому что в ответ противник успеет вдребезги и пополам разнести половину Южной Кореи, и даже Японии достанется на орехи. В результате другие союзники сто раз подумают, а действительно ли им так необходима американская военная помощь, если дело может закончиться столь плачевно?

Скажу больше. Если бы у Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи было в загашнике по нескольку боеголовок с ракетами, то они бы до сих пор правили своими странами. А если бы Сирия обладала ядерным оружием, то у горячих американских парней и мысли не возникло шмальнуть по авиабазе «Шайрат». Подытоживая, можно со всей определенностью заявить, что штатовские геополитические амбиции – лучшее средство для взращивания ядерных грибов по всему миру. И эпоха атомной турбулентности, в которую потихоньку сползает планета, – результат эпохи их безраздельного правления.

А вина нашей бывшей Родины заключается в добровольном развале биполярного мира. Потому что в 70-е – 80-е годы прошлого века обе великие страны могли уничтожить друг друга за полчаса, причем без вариантов. В этой ситуации никому из них в голову не приходило лезть на рожон. У других же стран было намного больше возможностей обезопасить себя от боевых игрищ мировых слонов. Достаточно было объявить себя союзником Страны Советов, и звездно-полосатые рейнджеры, поскрипывая зубами, отходили в сторону. Верно и обратное. Поэтому было намного экономнее не тратить сумасшедшие средства на создание атомной бомбы, а примкнуть к одной из супердержав. Но потом Союз рухнул, и эта стройная система перестала работать…

Знаете, какой из всего этого вывод? Возвращение России на авансцену мирового театра объективно снизит угрозу атомной войны. И мир в будущем станет спокойнее. Да, сегодня, глядя на события в Сирии или на Украине, трудно говорить о каких-то позитивных тенденциях. Да, от страстного желания Вашингтона показать нам «кузькину мать» в последнее время берет оторопь. Но в поддержку этого тезиса есть два серьезнейших аргумента: железная воля руководства страны отстаивать интересы государства, причем не только на своей территории, и 526 стратегических носителей ядерного оружия, оснащенных 1735-ю ядерными зарядами.

Так что, как говаривал старший прапорщик Карякин, не надо стесняться своих комплексов. Тем более с такими замечательными именами: «Воевода», «Тополь» или «Ярс». Потому что они на сегодня – главный инструмент продвижения мира во всем мире, как это ни парадоксально звучит.