Кубанские Новости
Общество

По дороге в Севастополь

На несколько дней ездил в Крым. Не купаться. Еще совсем холодно. По работе. Хотя наиболее отчаянные туристы уже намочили ноги в Черном море в районе Феодосии. На переправе организация перевозки автомобилей держится на довольно высоком уровне. Я пересекаю Керченский пролив на пароме уже не один десяток лет. Могу говорить словами Фунта: и при советской власти пересекал, и при украинской, а теперь вот - при российской. Настоящий коллапс возник в первые месяцы после возвращения Крыма в состав России. Тут творилась такая каша, что не было даже надежды на то, что ее когда-то расхлебают. Но расхлебали-таки.

Что будет с переправой после введения в строй моста, сказать пока трудно. Хотя решение, наверняка, уже есть. Тем, кто собирается в Крым этим летом, очень советую брать электронные билеты. Процедура несложная, но сэкономите час-полтора на переправе. При хорошей погоде с парома по правому борту можете наблюдать контуры строящегося моста. Даже не верится, что через полтора года он войдет в строй. Но нас заверяют, что работы идут по графику.

По Крыму на автомобиле особо не погарцуешь. Почти сплошная автоколонна выстраивается от Керчи до самого Симферополя. Ситуация усугубляется тем, что параллельно действующей, вконец убитой дороге прокладывается скоростная автомагистраль «Таврида». А без нее можно и мост не строить. Автомобильный поток захлебнется сразу, не отъезжая от Керчи. А пока придется потерпеть. Однако средняя скорость по дороге составляет 55 – 60 километров. Вполне сносно. Тем более, что нам, закаленным в многочасовых автоочередях по дороге к нашему морю, такое испытание по плечу.

Окончание строительства моста крымчане ждут с великим нетерпением. Здесь полагают, что новая транспортная магистраль не только еще прочнее свяжет Крым с Россией, но позволит снизить цены на товары на полуострове. Сейчас они значительно выше, чем на Кубани. Торговцы объясняют это дороговизной перевозок. А большинство товаров сюда завозится из материковой России через пролив.

Все так, да не совсем. Крым всегда славился своими ягодами и фруктами. Они производятся здесь и нынче. Только раньше цены на них были в два раза ниже, чем на Кубани. А сейчас – наоборот. Например, в середине июня клубника здесь стоила 350 рублей за килограмм. Примерно в такой пропорции распределились цены и на другие ягоды и фрукты. И на картошку с помидорами тоже. Кстати, мясо стоит, как на Кубани. За исключением баранины. Она обходится до 450 рублей за килограмм.

За годы украинского «самостийного» правления сельское хозяйство на полуострове было полностью нивелировано. Все завозилось из Турции и Европы. Сейчас ситуация выправляется, но очень медленно. Но сдвиги к лучшему есть. Во всяком случае, по дороге из Керчи в Феодосию вы можете увидеть колосящиеся поля злаковых, посевы кукурузы и подсолнечника. Лет пять назад здесь был ковыль, да перекати поле. Санкции все же помогают.

На сороковом километре трассы Керчь - Феодосия есть второстепенная дорога, уходящая вправо. Раньше она вела к стройке века – Крымской АЭС, которая так и не завершилась. Потом на недостроенной АЭС свою тусовку устроили разновозрастные неформалы, они же назвали летний ежегодный фестиваль Казантипом.

Стоп! На этом я пока остановлю свой рассказ о поездке в Крым. Потом поведаю о судьбе Казантипа. А так же расскажу о своем друге Викторе Макагоне - смотрителе маяка на мысе Сарыч. Это в полумиле от того места, где в августе 91-го года сидел Горбачев. А еще о банке тушенки с очень оригинальной этикеткой, которую мне подарил мой друг.