Блоги 29.11.2017 09:45

Кубань пересядет на электрокары?

Просмотров: 50 Комментировать 0

Краснодарский край станет центром развития электротранспорта в стране.

В крае разработан план концепции развития электротранспорта в регионе. Проект документа выложен в открытый доступ, чтобы собрать все возможные замечания и предложения не только от экспертов, но и от обычных автомобилистов и пешеходов.

По словам разработчиков, специалистов департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, цель концепции – сформировать условия, способствующие массовому использованию электрокаров на Кубани. Немаловажен и тот факт, что делается это публично, с привлечением широкой общественности. С концепцией развития электротранспорта в Краснодарском крае может ознакомиться каждый на сайте mbkuban.ru.

По словам властей, конкретные результаты этой работы жители и гости Кубани увидят уже в следующем году.

Энергичная альтернатива

Вице-губернатор Василий Швец считает, что «Кубань должна стать центром развития электротранспорта». Именно об этом шла речь под его председательством на совещании краевой рабочей группы, где обсуждалась концепция развития электротранспорта в регионе.

Василий Швец напомнил, что сегодня в кубанской столице уже работают три заправочные станции для электрокаров. По его словам, расширение инфраструктуры – один из механизмов стимулирования интереса к транспорту на альтернативных видах энергии.

– Краснодарскому краю нужны такие инновации, – подчеркнул заместитель главы региона, – они станут не только иллюстрацией того, что мы идем в ногу со временем, развивая современные технологии. Это еще и способ привлечения туристов. Даже в нынешнем году станциями зарядки для своих электроавтомобилей воспользовались туристы из Европы и Беларуси, которые путешествовали по нашей стране


По планам российского правительства, к 2024 году 4,5 процента энергии должно генерироваться из возобновляемых источников, сейчас этот показатель не превышает двух процентов.


Власти считают, что необходимо развивать сеть станций, чтобы возможность зарядить автомобиль была не только в Краснодаре, но и в других городах края, в первую очередь – курортных.

Концепция развития электротранспорта предусматривает появление более 100 заправочных станций до конца следующего года. Предполагается охватить курортные города, а также трассы, ведущие к побережью.

Специалисты, участвующие в обсуждении концепции, предлагают и другие инструменты для стимулирования пользования электромобилями. Среди предложений – право пользования выделенными полосами для маршрутного транспорта, обнуление транспортного налога, право бесплатного пользования муниципальными парковками.

– Мы консолидируем и изучим все предложения экспертов, – говорит врио руководителя департамента инвестиций и поддержки малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Юрий Волков. – По тем механизмам, где требуется согласование с депутатами Законодательного Собрания края – проведем соответствующие консультации, и финальный вариант концепции развития электротранспорта еще раз представим на обсуждение.

На зарядку становись

Первая стационарная зарядная станция для электромобилей открылась в самом центре Краснодаре этим летом. Кубань стала первым регионом страны, где появились такие парковочные места, соответствующие всем требованиям и нормам федерального законодательства.

Установка выдает ток силой 25 ампер при мощности 15 киловатт, заряжая электромобиль за полтора-два часа. Опытный экземпляр уже готов, и разработан он кубанским производителем. Прототипы «быстрых» зарядных станций будут производить на заводах концерна «Ростехнологии» в Краснодаре и Нижнем Новгороде.

По словам специалистов, в регионе, где нет технической возможности подключения к электросети, будут установлены станции, работающие исключительно от энергии солнца.

Стоянки, предназначенные для электромашин, будут обозначать специальным дорожным знаком. Автомобилям с бензиновыми двигателями парковаться на них нельзя. Работать станция будет бесплатно, владельцы машин не будут платить ни за зарядку, ни за парковку.

Чтобы подключить электромобиль к источнику питания, достаточно приложить к устройству специальную карточку и присоединить к машине кабель питания. Станция, изготовленная в антивандальном исполнении, оснащена разъемами для зарядки всех типов электромобилей, выпускаемых в Европе, Азии и Америке.


В России предложили ограничить на курортах бензиновые автомобили

Въезд автомобилей с бензиновым двигателем хотят запретить на российские курорты. Такая мера входит в число предложений по поддержке электрического транспорта в стране.

Пакет предложений поддержки электромобилей внес в правительство глава КамАЗа, который анонсировал создание Национального консорциума развития автономного, подключенного и электрического транспорта.

Помимо ограничения использования машин с двигателем внутреннего сгорания в крупных городах и на курортах, предлагается принять программу сокращения объемов выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта, освободить от транспортного налога электромобили и гибридные автомобили, предоставлять таким машинам бесплатные парковки и субсидировать покупку электротранспорта.


Как отметил руководитель регионального департамента инвестиций и малого и среднего предпринимательства Василий Швец, создание сети быстрых зарядных станций на территории региона предусмотрено в рамках соглашения кубанских властей с корпорациями «Ростехнологии», «Россети», «Рено» и «Электо Групп». Документ был подписан на Российском инвестиционном форуме в Сочи в этого года.

– Электромобили – это новое направление для страны, но, уверен, за ними будущее, – считает Швец. – В крае мы также планируем определить так называемые зеленые зоны, где перемещаться можно будет только на экологически чистом транспорте.

По словам Вадима Дрозда, генерального директора, чья фирма «Электо Групп» участвует в инновационном проекте, уже в этом году в Краснодаре на территории торгово-развлекательных центров планируется установить восемь станций мощностью до 50 киловатт. В ближайшие месяцы на трассе Краснодар – Сочи, через каждые 60 – 70 километров, планируется установить такие заправки для электромобилей.

Солнце в подарок

Всего до конца 2017 года планируется запустить до 20 заправочных пунктов в Краснодаре и до 10 станций на основных трассах региона. Кроме того, предполагается развитие электротакси и проката электромобилей.

По данным общественного движения «Экодрайв», сейчас в столице Кубани около 50 электромобилей, и их количество ежемесячно растет. Местные власти всерьез взялись за развитие подходящей инфраструктуры.

Мэр Краснодара Евгений Первышов организовал встречу с владельцами электрокаров, которые провели в рамках Года экологии автопробег «На грани разряда». Это первое в стране мероприятие такого рода. Команда из 20 человек на 15 электромобилях отправилась по маршруту Краснодар – Сочи. Получилась своего рода пропаганда экологически чистой езды. Участники автопробега уточнили, на каком расстоянии лучше устанавливать «зарядные точки», и провели ликбез для всех желающих обзавестись электромобилем.


Преимущества электрокаров:

  • Не загрязняют природу, бесшумны
  • Низкая стоимость эксплуатации
  • Высокая энергоэффективность
  • Более длительный ресурс эксплуатации
  • Лучшие динамические характеристики и комфорт

Солнечная энергия до недавнего времени в Краснодаре использовалась в специфических и не столь масштабных, как сегодня, проектах. В 2012 году на улицах южного города появились указатели туристических достопримечательностей. Надписи на поверхности информационных табло видны не только днем, но и ночью – за счет локальной подсветки, питающейся от солнечных батарей. Эту разработку предложило инновационное городское предприятие «Солнечный ветер». По словам руководителя этой фирмы Марата Закса, с того времени заказов от краснодарских властей не было. Интерес проявляют исключительно частные лица и коммерческие структуры.

По словам руководителя Краснодарского инновационного предприятия «Солнечный ветер» Марата Закса, еще в 90-е годы прошлого века в Краснодаре проходили научно-практические конференции и выставки экологической транспортной энергетики, демонстрировались первые в мире электромобили. Но тогда была неясна физика быстрой зарядки. Сейчас процесс такой «заправки» занимает минуты, а не часы, как 10 лет назад. Поэтому у всех, кто занимается электромобилями, отличные перспективы, считает Закс. К тому же, надо помнить, двигатель внутреннего сгорания – это 82,5 процента вклада в загрязнение окружающей среды.

– Краснодарцы сейчас стали приобретать электромобиль как второе авто, специально для езды по городу, – добавляет лидер движения электромобилистов Кубани «Экодрайв» Сергей Бураков. – Содержание его обходится дешевле примерно раза в четыре: 40 рублей стоит одна зарядка, рассчитанная на 100 километров. У меня самого подержанный электромобиль фирмы «Мицубиси», купил его три года назад за 500 тысяч рублей. У машин такого класса предельная скорость 120 – 130 километров в час. У «Теслы» побольше – 210 километров в час, но и стоит такой электромобиль гораздо дороже. Что касается пунктов проката, то, насколько мне известно, их открытие пока только в планах. Пользование электромобилями – это не только экологичность, но еще и экономия средств для автовладельцев. Минус только один – отсутствие инфраструктуры с объектами быстрой зарядки. Но, уверен, в ближайшее время этот сдерживающий фактор будет преодолен.

Право руля

Рынок экологичных видов транспорта, в том числе электротранспорта, во многих странах начал развиваться несколько десятилетий назад.

– Важной движущей силой создания и развития рынка стала господдержка, – пояснили «КН» в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. – Это принятие соответствующих законодательных норм и реализация различных инициатив на федеральном и региональном уровнях. Кроме того, ужесточение стандартов выбросов вредных веществ для автомобилей стимулировало производителей разрабатывать более экологичные виды транспорта, в том числе гибридные и электрокары.

Сейчас крупнейшие мировые автопроизводители рассматривают электромобиль как один из наиболее перспективных видов транспортных средств ближайшего будущего.

Крупнейшие автопроизводители, такие как General Motors, Mitsubishi, Renault-Nissan, BMW, Ford, Toyota, Volkswagen Group, последние годы инвестировали средства и уже запустили в массовое производство ряд моделей электромобилей. Появились компании, которые занялись производством электромобилей с нуля (самые успешные – Tesla и Smith Electric).

Вместе с тем успешно развивается производство компонентов для электромобилей. У производителей есть еще больший объем инвестированных в технологии средств – батареи и системы управления, технологии быстрой зарядки.

Большинство быстро развивающихся стран уже стимулируют на государственном уровне использование электромобилей. Среди таких мер – налоговые льготы для владельцев электромобилей, субсидии для производителей и покупателей электромобилей.

В России, отмечают аналитики, рынок электротранспорта находится на стадии зарождения. Конечно, в российских регионах прогресс не стоял на месте, но поддержка развития электрокаров была непоследовательной и не носила характера общегосударственной политики.

Например, в Калужской области в 2013 году были освобождены от уплаты транспортного налога собственники транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем. А на Ставрополье с того же периода создается сеть электрозаправок. Аналогичная инфраструктура развивается и в Москве.

Однако ситуация изменилась летом этого года. В июле было подписано постановление правительства РФ, предусматривающее внесение изменений в Правила дорожного движения в части введения новых терминов «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки. Заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович подписал резолюцию с обращением к губернаторам регионов. Он рекомендовал оказывать поддержку и стимулировать развитие зарядной и дорожной инфраструктуры для электромобилей. Особое внимание, по его мнению, следует уделить обеспечению доступа электромобилей на выделенные полосы для маршрутных транспортных средств.

– Кубань – общепризнанный лидер среди российских курортов, где сосредоточено множество здравниц, пансионатов, отелей. Кроме того, наш регион является лидером по производству сельскохозяйственой продукции, в связи с чем стимулирование использования электромобилей для Краснодарского края – вопрос первостепенной важности, – уверены в краевом департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства.


КСТАТИ

Экотакси под пальмой

Два года назад в Олимпийском парке Сочи запустили экологическое такси. Туристов теперь возят на электромобилях, предназначенных для движения по дорогам общего пользования. Уехать на таких машинах можно прямо от входной группы парка в любую точку Имеретинской низменности, а также вызвать авто к любому из объектов на территории. Нововведение неслучайно: внедрение экологически чистого транспорта является одним из элементов концепции Олимпийского парка, заботящегося о здоровье отдыхающих и охране окружающей среды.

Сочи оказался не первым городом РФ, где решили использовать в качестве такси электромобили. Вот уже несколько лет такие машины обслуживают пассажиров в Ставрополье. Первые такие авто начали курсировать по дорогам Кисловодска еще в 2013 году. Причем местные водители используют для извоза электромобили, созданные на базе «Лады Калины» АвтоВАЗа.