Кубанские Новости
Экономика

Стройка века Крымский мост: как это было

Возведение автодорожной части Крымского моста завершено. Сегодня президент России Владимир Путин и мостостроители торжественно п

Строительство автодорожной части моста прошло три важных этапа. Первый стартовал в феврале 2016-го года после того, как проектная документация Крымского перехода получила положительное заключение государственной экспертизы.

После этого начались строительно-монтажные работы. На морских и сухопутных участках в грунт на разную глубину – до 90 метров погружали сваи и формировали мостовые опоры. Всего мостостроители на автодорожной части установили более 2500 свай и 288 опор.

Вторым важным этапом строительства стали сборка и монтаж пролетных строений. В середине марта 2017-го года строители собрали почти 40 пролетов и начали бетонировать первые участки будущей проезжей части моста.

Самым грандиозным и зрелищным этапом строительства стала транспортировка и подъем главного элемента фарватерного участка моста – многотонной автомобильной арки в октябре 2017-го года. На проектную высоту 35 метров ее поднимали без малого шесть часов.

На третьем этапе строители приступили к устройству автодорожного полотна. Стоит отметить еще один знаковый момент – в марте 2018-го года все части автодорожного моста соединились.

А в апреле строители рапортовали о том, что завершена укладка асфальта на всей части моста, наносится разметка, установлено барьерное ограждение и шумозащитные экраны.

Официально движение по Крымскому мосту для автомобилей будет открыто в 05.30 по московскому времени 16 мая 2018 года. Это на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока.

Первыми по мосту проедут крымчане и кубанцы. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроется одновременно с двух берегов Керченского пролива – по две полосы в каждую сторону. Максимальная разрешенная скорость движения составит 90 км/ч.

Официально движение по Крымскому мосту для автомобилей будет открыто в 05.30 по московскому времени 16 мая 2018 года.

А сегодня, накануне запуска движения автодорожную часть Крымского моста торжественно откроют мостостроители: колонна строительной техники проедет по автодороге. В мероприятии примут участие представители мостоотрядов из разных регионов страны. Среди них ведущие специалисты отрасли, прошедшие глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи.

Ожидается, что вместе с мостостроителями по мосту проедет президент России Владимир Путин.

Чем уникален Крымский мост?

Длина Керченского моста составляет 19 км, из которых 11,5 проходят по суше. Это сооружение стало самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого - чуть меньше 13 км.

  • Общая стоимость строительства – 227,92 миллиарда рублей.

  • В общей сложности конструкция моста покоится на 7000 сваях (они углублены в грунт на 12 м на суше и на 90 м в море) и 595 опорах. Всего на сооружение моста ушло количество стали, из которой можно было бы сделать сразу 32 Эйфелевы башни.

  • Настоящая гордость моста – автомобильная и железнодорожная арки. Вес каждой – 6 тысяч тонн. На покраску только одной из арок ушло до 46 тысяч литров антикоррозийной белейшей краски. На арках установлены так называемые обтекатели – специальные устройства, которые рассекают ветер подобно крылу самолета. Арки также оснащены защитой от молний.

  • Арочные пролеты подсвечиваются тремя цветами: автодорожная арка – синим, железнодорожная – красным светом, а фарватерные опоры и наружные вертикальные конструктивные элементы арок – белым. В полном объеме и в постоянном режиме подсветка начнет работать после завершения строительства железнодорожной части моста.

  • Крымский мост сможет без проблем выдержать землетрясение в 9,1 балла.

  • Название моста было выбрано по результатам публичного онлайн-голосования в конце 2017 года. Вариант «Крымский мост» понравился 64% участвовавших в опросе россиян.

  • У моста имеется свой живой талисман – кот Мостик, от имени которого в соцсетях пресс-служба моста рассказывает о последних новостях и этапах строительства.