Кубанские Новости
Экономика

ЦБ отозвал лицензию у краснодарского банка «Первомайский»

Банк России приказом от 23 ноября 2018 года отозвал лицензию на осуществление банковских операций у краснодарского банка «Первом

Согласно данным отчетности, по величине активов на 1 ноября кредитная организация занимала 204-е место в банковской системе РФ.

Ключевым направлением бизнес-модели «Первомайского» являлось кредитование юридических и физических лиц, в том числе связанных с банком, и основным источником фондирования этой деятельности стали привлеченные денежные средства населения (порядка 70% пассивов).

При этом более 40% кредитного портфеля сформировано низкокачественной ссудной задолженностью. Вместе с тем, кредитная организация систематически занижала величину принимаемого кредитного риска, в связи с чем Банк России неоднократно предъявлял требования о досоздании резервов на возможные потери.

Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа выявила значительное снижение размера собственных средств банка, отмечается на сайте ЦБ.

Кроме того, в деятельности «Первомайского» установлены неоднократные нарушения законодательства и нормативных актов ЦБ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременности направления и корректности представленных в уполномоченный орган сведений, в том числе по операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом банк проводил сомнительные транзитные операции.

В соответствии с приказом ЦБ РФ, в банк «Первомайский» назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», суд вынес приговор экс-руководителям геленджикского дополнительного офиса банка «Первомайский» Ларисе Голодновой и бывшем главному специалисту Дмитрию Бондарю.

Бнковские работники признаны виновными в мошенничестве со средствами вкладчиков. Лариса Голоднова приговорена к восьми годам лишения свободы, Дмитрий Бондарь – к восьми с половиной годам.