Кубанские Новости
Экономика
Елена Кириченко

Кушать подано. Чем удивляли производители продуктов питания на выставках в Краснодаре

Более 70 производителей из России и зарубежных стран, в том числе 40 предприятий из Краснодарского края представили свою продукц

Производить и экспортировать

Это стало доброй традицией каждой кубанской весны: себя показать и на других посмотреть в Краснодаре собираются десятки производителей продуктов питания. Для них здесь при поддержке министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности организованы профильные выставки. Есть среди них и маленькие начинающие фирмы с линейкой всего в несколько наименований, есть и крупные, хорошо известные и любимые покупателями бренды. С самого раннего утра во все дни работы выставки в залах многолюдно и шумно: каждый год не меньше 4 тысяч человек приходят посмотреть, попробовать и купить представленные на стендах товары. А кто-то приезжает заключить договор о регулярных оптовых поставках.

– С гордостью могу сказать: на Кубани умеют выращивать сельскохозяйственную продукцию, – сказал на церемонии открытия выставок заместитель министра сельского хозяйства региона Михаил Тимофеев. – Сегодня губернатор ставит перед нами задачу самим перерабатывать свою продукцию. А президент России ставит задачу уметь ее экспортировать. Поставлена серьезная цель: к 2024 году мы должны увеличить экспорт кубанской продукции до 3,8 миллиарда долларов. Это на 46 процентов выше, нежели мы экспортировали в 2018 году. Сегодняшние участники выставки – наглядный пример того, что с глобальными задачами региону справиться по силам.

Основная тенденция рынка, о которой говорили многие участники, – покупатели хотят видеть на прилавках больше натуральных продуктов, пусть и по более высоким ценам. Производителям приходится соответствовать ожиданиям.

Многие представленные на выставке продукты уже получили маркировку «Сделано на Кубани», став победителями краевого конкурса качества. Не только в России, но и во всем мире знают и ищут на полках вкусные кубанские продукты. Для повышения качества продукции перерабатывающие предприятия региона ежегодно проводят модернизацию производств, внедряют международные стандарты оценки ее качества и безопасности. По информации минсельхоза края, в 2018 году объем инвестиций в основной капитал предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составил 19,8 миллиарда рублей, что на 27 процентов превышает показатели предыдущего года.

В Краснодар со своим самоваром

Одно из предприятий, которое получило знак «Сделано на Кубани», – «Объединение Краснодарский чай». А это значит, что продукция отвечает высочайшим требованиям качества и безопасности. Мимо стенда чаеводов просто так не пройдешь – к огромному пузатому самовару сразу выстроилась очередь любителей сделать селфи. Ну а у прилавка с множеством коробочек и баночек собрались любители почаевничать.

Товар производители привезли на любой вкус: чай черный, зеленый, листовой и пакетированный, с добавками из чабреца, душицы, бергамота, мяты, крапивы, ежевики. Каждый год предприятие получает множество наград. В числе последних в копилке «Краснодарского чая» появились Гран-при на конкурсе World food 2018 в Москве, почетный приз за достижения в импортозамещении на Международном конкурсе «Лучший продукт – 2018». Любят сочинский чай не только в России – есть клиенты из стран СНГ, Евросоюза, даже в Канаду отправляется кубанская продукция.

– Третий год мы приезжаем на выставку в Краснодар, – рассказывает представитель фирмы Алена Трубина. – И в первый же день в этом году пришли три крупных клиента, которые хотят подписать договор на поставку чая. Значит, не зря приехали!

Неподалеку от чаеводов расположился еще один вкусный стенд – продавцы джемов и фруктово-ягодных начинок из Динского района. Фирма «Лорис продукт» более 20 лет снабжает сладкими компонентами кондитерские производства по всей стране.

– Не поверите, наши начинки даже на другом конце России используют, в Благовещенске! – говорит представитель фирмы Елена Павленко. – Почти полтора месяца от нас туда груз добирается! Недавно вернулись из командировки по Кабардино-Балкарии, налаживаем поставки и туда. За время работы выставки подходили представители одного крупного кубанского молочного предприятия, хотят использовать нашу продукцию для сладких сырков. Интересуются маленькие кондитерские предприятия. Да и своих поставщиков здесь встречаем – мы пользуемся тарой и упаковкой, которая изготавливается на Кубани.

Гастрономическая красота

– Не случайно такая масштабная выставка проходит именно в Краснодаре, ведь Краснодарский край – третий по численности населения среди всех субъектов Российской Федерации. Кроме того, ежегодно Кубань принимает около 17 миллионов туристов, – сказал почетный гость выставки, заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Сергей Алтухов. – У нас хорошо развита перерабатывающая промышленность, каждый год открывается огромное количество предприятий общественного питания. Сегодня у участников выставки есть хорошая возможность обменяться самыми последними новостями, обсудить инновационные технологии в этих отраслях.

Основная тенденция рынка, о которой говорили многие участники, – покупатели хотят видеть на прилавках больше натуральных продуктов, пусть и по более высоким ценам. Производителям приходится соответствовать ожиданиям.

– Люди сейчас стали думать о своем здоровье и хотят покупать больше продуктов из натурального молока, а не из заменителей, – поделилась наблюдениями заместитель директора фирмы «Джубгский фермер» Елена Катеринченко. – А мы решили не экономить на покупателях и отказались от использования консервантов, красителей, загустителей, крахмалов. Только молоко и закваски. Хочу поделиться радостью: на выставке в Сочи наша ряженка получила золотую медаль. Очень вкусно, попробуйте!

На ферме в Джубге пятый год делают сметану, творог, ряженку, сыр, но за пределы Туапсинского района хозяйству удалось выйти только после участия в ежегодной «Кубанской ярмарке», которая проходит в Краснодаре (также при поддержке министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности региона). Продукция понравилась покупателям, ею заинтересовались торговые сети. Появились новые контракты на поставки в Сочи, Горячий Ключ, Краснодар. Сотрудники фирмы «Джубгский фермер» могут уверенно сказать, что подобные выставки – огромная помощь в развитии маленьких, начинающих производств.

По информации минсельхоза края, Кубань в 2018 году заняла третье место по объемам производства молока в общероссийском рейтинге. Каждый год в крае появляются новые предприятия, которые обеспечивают молочными продуктами на только свой регион, но и немалую часть России. Новокубанский молочный комбинат – один из таких новичков, который впервые приехал на выставку «InterFood Krasnodar». Кисломолочная продукция «Платье в горошек» постепенно завоевывает сердца покупателей, а сыр «Российский» уже даже стал обладателем премии «Золотой клевер» как лучший сыр 2018 года в России.

– Советую попробовать нашу моцареллу, – говорит коммерческий директор завода Александр Лунев. – Мы делаем ее на настоящем итальянском оборудовании, и производство помогали налаживать итальянские технологи, так что не сомневайтесь: вкус – как в Италии! По-моему, для наступающего жаркого кубанского лета это продукт самый подходящий: несоленый, диетический, легко усваивается. А с кубанским помидорчиком, да с базиликом!.. Гастрономическая красота!

Молоко на заводе стараются использовать только местное, кубанское: у предприятия есть и свои коровы, и своя земля для выращивания кормов. Тенденцию к отказу от молочных заменителей среди покупателей здесь тоже заметили, поэтому готовят без сухого молока, заменителей жира, консервантов и стабилизаторов. Участие в большом форуме производителей – хорошая возможность рассказать об этом новым клиентам, а в будущем и выйти в большие сети.

В составе – капелька души

За три дня работы выставок можно было поучаствовать в насыщенной деловой программе: посмотреть кулинарные мастер-классы на современном оборудовании, узнать результаты исследования качества и безопасности продовольственного сырья, поступающего на рынок Краснодарского края, обсудить тонкости тепличного производства, узнать о способах продвижения товара в социальных сетях. Все это особенно интересно начинающим предпринимателям – таким как производитель мясных деликатесов ИП Игнатенко из станицы Новотитаровской. Фирме нет еще и года, и «Кубаньпродэкспо» – первая возможность заявить о себе, познакомиться с конкурентами и потенциальными поставщиками. Линейка колбас и колбасных изделий у производителя не очень большая – всего 19 наименований, но технологи стараются брать не количеством, а качеством. Сырье покупают на фермах в близлежащих станицах, а рецепты взяли старинные, дошедшие к нам от бабушек и проверенные временем.

– Магазинов у нас пока нет, торгуем на ярмарках выходного дня в Краснодаре, – говорит представитель фирмы Виктория Тыщенко. – Но за время работы выставки от покупателей отбоя нет. Надеемся, что людям понравятся наши колбасы.

Такие же новички – переработчики из станицы Смоленской, они привезли на выставку свою сушеную рыбу. Фирма «Антарес» работает недавно, всего лишь с ноября. Из местного кубанского толстолобика, амура, щуки, сома в цехах предприятия делают рыбные палочки, снеки, суджук, берут на переработку и рыбу из Каспийского моря.

– Лучшие консерванты для рыбы – это соль, сахар и уксусная кислота, – считает генеральный директор фирмы Ольга Лифарь. – Да, без «химии» работать труднее, но это возможно. Чтобы сегодня удержаться на рынке, продукция должна быть не только вкусной, но и полезной. Да, нас пока мало знают, но на выставке подходили несколько представителей фирм из курортных городов, интересовались условиями сотрудничества.

Ну а семейный бизнес Бредихиных из Абинского района, по мнению основателей, давно завоевал своего постоянного покупателя и в рекламе не нуждается. Их домашняя лапша уже 12 лет продается в Краснодаре, Сочи, Ростове, Москве и очень нравится хозяйкам.

– Есть одна важное предупреждение, – очень серьезно рассказывает покупателям глава семьи Александр Бредихин. – Есть лапшу надо аккуратно, а то не заметите, как палец откусите!

Столпившиеся у прилавка люди смеются, а производители раскрывают главный секрет производства: только хорошая мука, только натуральные яйца, ни грамма воды, и капелька собственной души.