Культура 03.10.2017 08:35

«Веселые ребята» из Екатеринбурга

Просмотров: 9 Комментировать 0

В Сочи продолжаются гастроли Свердловского театра музыкальной комедии.

Свердловская музкомедия, кажется, завоевала Сочи основательно, взяв в плен олимпийскую столицу своим искренним, неподражаемым искусством и невероятным желанием удивлять.

В 2013 году на сцене Зимнего театра двухнедельные гастроли прошли с огромным успехом. Екатеринбуржцы привозили семь названий, включая спектакли – лауреаты «Золотой маски». Тот вояж театралы помнят до сих пор, так как такого сценического фейерверка и «нокаута зрению» главный курорт страны не знавал давно. На сей раз уральцы, исходя уже из прошлого опыта, решились на более масштабный тур, привезя 11 спектаклей. Сочинцы впервые увидели мюзиклы «Веселые ребята», «Алые паруса», «Скрипач на крыше» и знаменитые оперетты «Принцесса цирка» Имре Кальмана, «Венская кровь», «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, а также лесную сказку для детей «Секрет храбрости».

Надо сказать, что театр ничего не делает наобум, наскоком. Целый год, задолго до гастролей, свердловчане методично наезжали в Сочи, устраивая полноценные концерты, подготавливая город-курорт к своему 27-дневному турне (с 13 сентября по 9 октября). А если учитывать специфику и нравы региона, это, конечно же, был риск, но шаг оказался оправданным и даже выигрышным.

Спектакли совершенно на разного зрителя и, можно сказать, неодинакового вкусового толка нашли свою аудиторию и горячий отклик. Не буду говорить о любимой народом романтической феерии «Алые паруса», истории трогательной и вечной. Это тот случай, когда «публика у ваших ног».

Лично я с удовольствием посмотрел жизнерадостный, искрящийся и премилый мюзикл «Веселые ребята» Максима и Исаака Дунаевских. Безусловно, это спектакль-рукопожатие, реверанс александровским «Веселым ребятам». И нашел же режиссер Кирилл Стрежнев удачный театральный ход, нужный ритм, всякого рода занимательные, забавные придумки-штучки: чего только стоит стадо и танго-квинтет!.. Перечислять их здесь нет смысла – есть смысл увидеть эту работу, так как спектакль смотрится не концертным представлением, а на одном дыхании и единым целым. Здесь чувствуется аромат того времени, ностальгическая нежность, флер эпохи без всякого стеба. То есть можно и из, казалось бы, заезженного материала, если за дело взяться любя и вдумчиво, сделать преинтереснейшее, увлекательное зрелище.

Невероятно развеселым, забавным получился и мюзикл Армандо Тровайоли «Черт и девственница». Всё на грани, всё на острие, но надо отдать должное постановщикам: даже в пикантных местах они не перешли ту черту, за которой растекается безвкусица. Спектакль о похождениях старушки в молодость, конечно же, не претендует на акт высокого искусства, но очень разнообразит репертуар, где можно увидеть и серьезное монументальное полотно Сергея Дрезнина «Екатерина Великая», и золотомасочные «Мертвые души».

Театр не только развлекает, но и заставляет перелистывать русскую классику, предлагает задумываться над нашей историей, выполняет, как ни торжественно это звучит, свою подлинную миссию – заглядывать в душу и будоражить ее. Свердловский государственный театр музыкальной комедии с этой задачей справляется в полной мере.

Фото Юрия Корчагина