Кубанские Новости
Происшествия

Катастрофа при идеальных условиях

Именно так во всем мире называют самую крупную в истории России авиакатастрофу. Кубань потеряла в ней двоих людей  - это бо

Именно так во всем мире называют самую крупную в истории России авиакатастрофу. Кубань потеряла в ней двоих людей - это бортпроводники Валентина Марцевич и Андрей Беломестнов.

31 октября самолет Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал на севере Синайского полуострова. Погибли 217 пассажиров, в том числе 25 детей, и 7 членов экипажа.

С десяти часов утра в субботу начали поступать страшные и неоднозначные известия. Было понятно лишь то, что с радаров исчез самолет. Он выполнял чартерный рейс. Большинство из пассажиров – россияне, которые возвращались с отдыха. Российские и зарубежные СМИ сначала заявили, что у лайнера сломалась радиостанция. Затем появилась информация, что капитан судна запросил экстренную посадку. Через несколько часов она была опровергнута. Как, впрочем, и та, что экипаж вновь вышел на связь. Самая страшная весть пришла ближе к полудню – самолет упал, его обломки найдены на Синае. Еще через несколько часов не было даже надежды на чудо: никто не выжил.

Уже в воскресенье утром специалистам удалось смоделировать картину случившегося. Самолет пробыл в воздухе всего 23 минуты. На высоте в 9 тысяч метров он начал резко терять высоту, потом пытался ее набрать и снова «клюнул» вниз. Специалисты пришли к выводу, что судно вошло в пике и начало распадаться на куски еще в воздухе. Об этом говорит тот факт, что обломки разбросаны на значительном удалении. Хвост от фюзеляжа нашли за 8 километров. Да и упал лайнер перевернутым. Стойки шасси смотрят вверх.

Причины странного крушения неизвестны и вряд ли будут озвучены в ближайшее время. Рассматриваются все возможные версии, которых, к слову, не мало. Ведь ничего не предвещало беды. Airbus – один из самых надежных в мире лайнеров. В субботу в Египте стояла прекрасная погода. Сомнений в исправности судна у экипажа не возникло. Командир лайнера имеет 12 тысяч часов налета. Сам самолет, которому 18 лет, по авиационным меркам не старый. Недавно прошел серьезный «техосмотр». Качество топлива подтверждено. Все было идеально. Именно поэтому произошедшая трагедия – катастрофа при идеальных условиях. Обнаружены «черные ящики», возможно, после их расшифровки ситуация прояснится.

Тем временем на месте падения российские спасатели совместно с египетскими коллегами продолжают поисковые работы. Зона обследования составляет более 20 квадратных километров.

Вчера утром в Санкт-Петербург бортом МЧС были доставлены останки 144 человек. Этот рейс из Каира стал первым из трех запланированных. Днем началась самая страшная для людей, потерявших в авиакатастрофе своих детей, мужей и жен, родителей, процедура опознания тел.

Губернатор Кубани выразил соболезнования родственникам погибших при крушении самолета в Египте.

- Крушение самолета – это страшная трагедия. Такие печальные события не оставляют равнодушными никого. Вся Кубань скорбит вместе со страной, - обратился Вениамин Кондратьев в Твиттере от имени всех кубанцев и от себя лично к родным и близким погибших.

По поручению губернатора власти Анапы и Крымска окажут семьям погибших в Египте бортпроводников необходимую помощь при организации похорон и траурных мероприятий.

Родственники Валентины Марцевич живут в Анапе. В воскресенье отец погибшей вылетел в Санкт-Петербург. Уже принято решение о том, что Валентина будет похоронена на родине. Андрей Беломестнов родом из Крымска, сейчас его мать также находится в Санкт-Петербурге.

Памятное место появилось с опозданием

Почтить память жертв авиакатастрофы кубанцы могут в краснодарском аэропорту. Цветы и лампадки всем неравнодушным предложили оставлять у подножия памятника Евдокии Бершанской на привокзальной площади. Стоит отметить, что импровизированный мемориал появился в городе в понедельник по инициативе «Кубанских новостей». Именно к нам в газету обратились бывшие коллеги погибших кубанцев - бортпроводников Валентины Марцевич и Андрея Беломестнова. Разбитые горем люди недоумевали, почему в городе нет никакой реакции на произошедшее. Ведь разбились наши, местные, они много лет отработали в Краснодаре.

Напомним, что в питерском «Пулково» в первые часы после печального известия руководством аэропорта было организовано специальное место, куда горожане и приезжие со всей страны приносили мягкие игрушки, свечи, записки с соболезнованиями... С каждым часом площадь его растет.

Слезы из Германии

К нам на сайт не перестают приходить соболезнования. Примечательно, что они не только от жителей Краснодарского края. Боль потери от имени родственников Андрея Беломестного, проживающих в Германии, выразила в стихах Лада Штейнбрехер.

Тебя уж нет, а мы не верим.

В душе у нас ты навсегда.

И боль свою от той потери

Не залечить нам никогда.

Любим тебя родной

и в памяти нашей всегда ты жив!

(Твои родные и близкие из Германии).

«Своей улыбкой Валя могла растопить сердце любого пассажира»

Именно улыбчивой и жизнерадостной вспоминают друзья-коллеги Валентину Марцевич – старшую бортпроводницу злополучного рейса.

Карьеру стюардессы Валентина начала в Краснодаре в 2004 году. Вместе с 8-ю девчонками, также мечтающими о небе, она окончила соответствующие курсы. В первый свой учебный полет в Москву из аэропорта краевого центра отправились дружной компанией 4 июля. Волнуясь и предвкушая, без пяти минут стюардессы сделали памятный снимок. Валя – всеобщая любимица – в центре. Сегодня ее подруги, рассматривая фото, не могут поверить в случившееся.

- Мы тесно общались и первое время летали в АЛК. Своей улыбкой Валя могла растопить сердце любого пассажира. Она всегда была очень светлым и открытым человеком. Подруга была немного старше нас всех, может поэтому и самой ответственной. Когда компания обанкротилась, «разлетелись» кто куда. Но связи не теряли. Созванивались, встречались, - рассказала краснодарка Татьяна Мустафина. – Кстати, собирались встретиться этим летом, но не у всех получилось. Решили перенести на осень. Но теперь полным составом мы не соберемся уже никогда. Очень горько это осознавать. Валентина была хорошим человеком. Скорбим…

Кстати, именно в Краснодаре Валентина Марцевич встретила своего будущего супруга Максима. Он, командир воздушного судна, тоже влюблен в небо. В тот страшный день находился в заграничной командировке.

«Мы еще не верим… Для нас они еще в командировке»

Об этом говорят бортпроводники «Когалымавиа», для которых известие об авиакатастрофе, в прямом смысле, словно гром среди ясного неба.

- С Валентиной знакомы очень давно. Летали вместе со времен АЛК. Она была жизнерадостным и отзывчивым человеком. Для молодых ребят, выбравших профессию бортпроводника, была как мама. И похвалит, и советом поможет. Даже если что-то не получается, всегда найдет такие слова, которые помогут не падать духом, - рассказала «КН» уроженка Усть-Лабинска, стюардесса «Когалымавиа» Ольга Радуль.

Хорошо знакома девушка и с Андреем Беломестновым, и с его женой Мариной Охотниковой, которая тоже работает бортпроводником. Ольга частенько летала с ребятами, да и живут они в подмосковном Домодедово в соседних домах.

- Андрей – профессионал своего дела. Он настоящий семьянин, любящий муж. Мечтал о детях. Последний раз я летала с Андреем на днях – 27 октября в Хургаду. У него, как всегда, было отличное настроение. О том, что собирается уходить из профессии он не говорил никогда. Марине сейчас очень плохо. Она тяжело переносит утрату. Стараемся ее поддерживать, - поделилась Ольга. – На самолете, который разбился, я летала несчетное количество раз. Нештатных ситуаций не было никогда. О трагедии узнала вместе со всей страной. Причин случившегося не знаем, все ждем расшифровку «черных ящиков». Если честно, то мы еще не верим в случившееся… Для нас они еще в командировке… Тяжело все это осознать. Соболезную родным погибших.

Не дождались

В соцсетях «гуляет» зарисовка неизвестного автора. Она набрала уже десятки тысяч перепостов. Всего несколько предложений, но от них бегут мурашки, сами собой наворачиваются слезы. Все было именно так:

«Аэропорт Шарма всегда как улей. Тысячи людей. Улетают. Прилетают. Шум. Гам. Духота. Паспортный контроль. Плачут дети. Но вот, наконец, все позади и можно спокойно устраиваться в кресле самолёта и доставать телефон или планшет и начинать разглядывать кучу фото и видео из удивительного кусочка лета посреди промозглой питерской осени. Люди начинают посылать смс и звонить родственникам, что рейс не задержан и что можно их встречать через четыре с половиной часа. Где-то пожилая женщина начнёт стряпать пирожки единственному сыну. В другом районе молодая мать начнёт пылесосить детскую к приезду любимых детей, уехавших в отпуск с бабушкой и дедушкой. Кто-то, сидя в кресле самолёта, с облегчением вздохнёт, что теперь успеет на свой стыковочный рейс до Мурманска и, найдя в телефоне "любимый", отправит смс: "Мы едем домой. Не волнуйся. Любим. Везём кучу фото и тебе подарки. Как жаль, что ты не смог. В следующий раз только вместе." Молодая стюардесса напишет всего четыре слова: "Скоро буду. Люблю жутко." А в Холодном Питере кто-то произнесёт: "Малыш, скорее".
Много людей ждут в Пулково самолёт из Египта. Но, ни старая мать не увидит больше единственного сына, который первый раз в жизни поехал за границу, ни молодая женщина не увидит ни своих малышей, ни родителей. Где-то самолёт улетит в Мурманск или Красноярск с пустыми креслами - пассажиры так и не появились. И молодая стюардесса никогда не прижмётся к тёплой небритой щеке.
Горе пришло во многие питерские семьи... А где-то над Синаем сейчас медленно слились в едином танце 224 души. Они смотрят сверху на все, им уже не страшно и не больно. Страшно и больно тем, кто остался на земле без них.....
Цените своих родных, цените жизнь! Никто не знает, что нас ждёт через мгновение...»