Опытный пилот-инструктор из Подмосковья делится своими мыслями о причине крушения боинга дубайской компании в Ростове.
Субботнее ранее утро всколыхнуло всю Россию. В Ростове-на-Дону при посадке разбился пассажирский самолет авиакомпании FlyDubai рейса FZ-981. На воздушном борту находились 62 человека, в их числе 4 детей. Все погибли. В субботу в Следственном комитете озвучили основные версии крушения «боинга»: ошибка пилотирования в связи с ухудшением метеоусловий, либо техническая неисправность.
Пилот-инструктор из Подмосковья почти с 15-летним лётным стажем поделился своим мнением об одной из версий гибели самолета.
«Нет, я не собираюсь выгораживать погодные условия. Погода это то, с чем нам приходится мириться и находить общий язык, - пишет автор, под именем denokan. - Но я хочу сказать, что с трудом представляю себе погодные условия, которые могут быть ПРИЧИНОЙ (тем более, единственной) подобной катастрофы современного самолета В737-800, на котором мне выпало честью быть пилотом.
Да, бесспорно, в воздухе может произойти локальный апокалипсис, который здорово усложнит жизнь пилотам самых современных самолетов, и даже может привести к катастрофе. Но никогда это не будет единственной причиной. Чаще всего в таких случаях выясняется, что были и иные варианты... уцелеть... если только не лезть на рожон.
Мы сталкиваемся с такой погодой (а в Ростове именно такая и была, судя по метеоинформации - сильный порывистый ветер) достаточно часто, но, опять же, в 99.9999% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что - всегда можно уйти на второй круг.
Но, это не относится к трагедии, случившейся ночью. Самолет просто упал в землю, и это со стороны очень похоже на то, как это выглядело в Казани.
При правильном отношении к непогоде, ее влияние должно быть исключено. Соответственно, непогода НЕ может быть причиной в подобных случаях.
Безусловно, погода может быть ФАКТОРОМ, но этих "факторов" в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка. Каждый фактор по отдельности обычно представляет собой что-то такое, что можно было легко избежать, но в совокупности с другими факторами, он, к сожалению, в итоге убивает….
…Пилоту нужно всегда оценивать риски. Цель пилота - не приземлиться любой ценой в аэропорту назначения. Цель пилота - заканчивать каждый полет безопасной посадкой. Аэропорт при этом, может быть каким угодно».