Туристический поток в Краснодарский край растет. Только в 2016 году он составил 15,8 млн отдыхающих.
А объем инвестиций в курортную сферу региона за последние пять лет составил 168 млрд рублей. Но почивать на лаврах еще рано.
Необходимо дальнейшее продуманное развитие курортной отрасли края в условиях выросшей конкуренции как со стороны российских регионов, так и в области зарубежного туризма. Об этом говорили участники круглого стола, который прошел в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
В частности, было отмечено, что сегодня активизировались многие зарубежные курорты, которые стали активно изучать новые для себя направления. К примеру, Турция сегодня развивает бальнеологический комплекс, а Таиланд - индустрию развлечения.
На этом фоне кубанские курорты должны усилить эти направлении, чтобы турист, отдыхая в регионе, каждый день получал впечатления и чувствовал себя комфортно.
Участники круглого стола поделились и своими наработками в области туризма. К примеру, глава Новороссийска Игорь Дяченко сообщил, что только в 2016 году город-герой принял более миллиона туристов. Сегодня муниципалитет работает по развитию гастрономического и винного туризма, а также разрабатывает круизные маршруты. Уже приобретен пароход на 800 пассажиромест. Планируется, что в предстоящем летнем сезоне он начнет курсировать по маршруту Сочи - Новороссийск - Севастополь - Ялта -Стамбул.
Кроме того, в круглом столе приняли участие туроператоры из других регионов, к примеру, из Ярославской области и Беларуси, которые рассказали о развитии туризма на своих территориях.
Подводя итоги круглого стола, министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди отметил.
- Сегодня кубанские курорты должны бороться как за российского туриста, так и за иностранных отдыхающих. Важно, чтобы туристы чувствовали гостеприимство региона на каждом этапе - от общественного транспорта до сервиса в гостиницах. Кстати, на сегодняшний день классификацию в регионе прошли 90% всех средств размещения. Тем не менее, стоит напомнить, что гостиницы и отели должны не только получить звезды, но и поддерживать этот статус, чтобы турист знал, куда и как он тратит свои деньги.
Еще один важный момент: кубанские курорты должны сегодня разработать свои бренды. Над этим, к примеру, уже активно работают Туапсинский район и Горячий Ключ.
Кроме того, необходимо продолжать развитие бальнеолечения. Тем более, что турист в наших санаториях сегодня молодеет, а значит, этим отдыхающим нужно не просто лечение, но и комплексная оздоровительная программа.
Евгения Яковенко
Фото Станислава Павлова