Министерство здравоохранения разработало Стратегию формирования здорового образа жизни населения, в ней содержится информация об ограничении скрытой рекламы алкогольной продукции в художественных фильмах, телевизионных передачах и печатных изданиях.
Минздрав имеет ввиду товары, которые имитируют спиртную продукцию, хотя сами такой не являются. Также выступают против демонстрации продукта, который использует герои фильма, либо его логотип, либо упоминание о качестве продукта.
Режиссер Владимир Бортко считает, что предложение Минздрава неуместно.
— Герой, например, хочет выпить. Где он это должен сделать, за кадром? А если он специально пьет с девушкой дорогое шампанское и хочет, чтобы она знала, что он купил именно этот напиток, как быть? – цитируют Бортко «Известия».
Не поддерживает инициативу ведомства и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Он сказал, что подобные ограничения могут привести к нарушению общего замысла.