Об этом ТАСС на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге сообщил заместитель генерального директора государственного научного центра РФ "НАМИ" Алексей Гогенко.
- На "Иннопроме" мы представляем тестовую модель электробуса. Сейчас идет этап испытаний на предприятии, отрабатывается алгоритм, как сделать эти беспилотные транспортные средства безопасными для перевозки людей. Научно-исследовательская инжиниринговая компания отвечает за проектирование и разработку, а "КамАЗ" - за производство, - сказал он.
По словам собеседника агентства, основное предназначение разработки - перевозка болельщиков, туристов, работников предприятий и офисных центров. "Следующий этап - создание нескольких прототипов, которые должны использоваться на чемпионате мира по футболу. Это будут более усовершенствованные модели, - уточнил он.
Компания "КамАЗ" совместно с "НАМИ" планирует запустить серийное производство беспилотных шаттлов. Они оснащены электродвигателем, максимальная скорость электробуса - 60 км/ч. Он способен автоматически перемещаться по дорогам, на которых есть автомобильная разметка. Модель самого миниатюрного в линейке электробуса "КамАЗ" представлена на "Иннопроме".