Ученые описали жизнь Земли после падения астероида

Интересно

После падения астероида 66 млн лет назад Земля два года провела во тьме, выяснили ученые.

К таким выводам пришла группа ученых из Национального центра атмосферных исследований США, NASA и Колорадского университета в Боулдере.

Падение астероида нанесло планете огромный ущерб. Когда на Земле наступила кромешная темнота, фотосинтез растений прекратился. Тогда же произошло и одно из пяти массовых исчезновений животных, сообщает Ридус.

Динозавры, морские животные и растения погибли при мел-палеогеновом вымирании. Специалисты считают, что его спровоцировал астероид, который упал на полуостров Юкатан в Мексике. Раньше ученые предполагали, что астероид вызвал извержения вулканов, цунами и землетрясения по всей планете.

Однако последнее компьютерное моделирование показало, что падение астероида погрузило Землю во тьму. В воздухе оказалось 15 триллионов тонн пепла и сажи. Из-за нехватки света остановился фотосинтез, погибли многие растения и животные. Температура воздуха на планете также снизилась. В то же самое время частицы пепла нагрелись в верхних слоях атмосферы, и озоновый слой начал разрушаться.

Ученые выяснили, что пелена рассеялась лишь через полтора-два года.

Так как первым после установившейся темноты погиб фитопланктон, который занимал важное место в пищевой цепи, то вслед за ним погибли многие морские животные.

Если на нашей планете произойдет ядерный взрыв, события будут развиваться примерно по такому же сценарию, говорят исследователи.

- Количество сажи, которое образуется при взрыве, будет намного меньшим, чем после падения астероида. Но тем не менее это приведет к схожим разрушительным эффектам — охлаждению Земли и нагреву верхних слоев атмосферы, — заявила группа ученых в публикации журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

22.08.17 13:51 , просмотров: 664