Кубанские Новости
Общество

Бывший мэр Краснодара потребовал передавать данные водителей-нарушителей местным властям

Комитет по безопасности Госдумы рассмотрит законопроект, позволяющий полиции раскрывать персональные данные автовладельцев по за

Речь идет о водителях, которые паркуются на газонах или не оплачивают платную парковку. Такие административные дела отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, однако их, как правило, прекращают из-за отсутствия данных о нарушителях, пишут Известия.

Сейчас полиция может раскрывать личную информацию об автовладельцах только по запросам федеральных и региональных органов власти. Собеседник «Известий» в профильном комитете заявил, что шансы на принятие законопроекта «высокие». Один из авторов документа — сенатор Людмила Бокова сообщила, что концепцию законопроекта поддержали в правительстве.

Проект предполагает изменения в законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления». Он был внесен в Госдуму в июле 2017 года членами Совета Федерации Людмилой Боковой, Дмитрием Азаровым, Андреем Кутеповым и Алексеем Кондратенко, а также депутатом Владимиром Евлановым, бывшим мэром Краснодара («Единая Россия»).

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что ответственность за такие нарушения предусмотрена законами субъектов РФ, рассматривать их уполномочены специальные органы или должностные лица. В качестве доказательств по таким делам обычно используются фото- и видеоматериалы с уличных камер. Однако самостоятельно установить, кому принадлежит авто, органы местного самоуправления не могут, так как не обладают необходимой базой данных. Такая база имеется в ГИБДД, но действующее законодательство позволяет инспекции раскрывать сведения только по запросам федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов власти субъектов РФ. Поэтому административные дела прекращают, а нарушители остаются безнаказанными.

Авторы законопроекта отмечают, что проблема особенно актуальна для крупных городов, где власти активно развивают систему платных парковок. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Красноярск, Курск, Ростов-на-Дону и Ставрополь.

По расчетам парламентариев, сейчас одно парковочное место используют в течение 2–4 часов в сутки, оплата же, как правило, поступает лишь за полчаса. Средняя стоимость парковки при этом составляет 30 рублей в час. С учетом их количества в крупных городах принятие законопроекта позволит местным бюджетам дополнительно получать от 32 млн до 76 млн рублей в месяц.

Один из авторов законопроекта — сенатор Людмила Бокова пояснила «Известиям», что с просьбой подготовить соответствующую инициативу выступили в Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Ранее бывший мэр краевого центра Владимир Евланов был назначен куратором рабочей группы «Единой России» по защите прав обманутых дольщиков в Краснодарском крае.

О проблемах, свзяанных с нежеланием краснодарских водителей платить за парковочные места, читайте в материале В чьем кармане парковки?