Кубанские Новости
Общество

ОНФ просит власти Краснодара решить проблему с высокой загрузкой поликлиник в новых микрорайонах

Эксперты Народного фронта проверили, как в столице Кубани ведут прием пациентов в обычных городских медицинских учреждениях.

Объезд начался с городских поликлиник №9 и №10. По результатам независимой оценки качества в 2015 г. эти медучреждения показали самые низкие результаты. В тот же период в соцсетях было множество жалоб граждан на неудовлетворительную работу, хамство медперсонала, невозможность попасть к врачу.

Однако сейчас, как отмечают активисты ОНФ, ситуация изменилась. Администрации поликлиник провели работу над ошибками и запустили проект «Открытая регистратура».

- Наблюдать идеальный порядок и небольшое число довольных пациентов было хоть и приятно, но непривычно, - рассказала эксперт ОНФ, член Общественной палаты города Краснодара Светлана Кумбарули. – Но, приехав в детскую городскую поликлинику №13, мы столкнулись с очередями и неразберихой в регистратуре, скандалами среди посетителей, отсутствием врачей, талонов, питьевой воды и кондиционеров. В детской городской поликлинике №13 ситуация обстояла не лучше: мамам с детьми там приходится по нескольку часов ожидать своей очереди, коляски оставить негде, а врачи на дом не выезжают вообще. Выслушав все жалобы, мы пообещали краснодарцам задать эти вопросы руководству нашего минздрава.

Следующей точкой рейда общественников стала еще одна проблемная городская поликлиника - №16, расположенная в микрорайоне Московский, где прирост населения прямо пропорционален количеству социальных учреждений. Очереди к врачам здесь оказались не меньше чем в 13-й детской городской поликлинике. Кроме того, пациенты, страдающие диабетом, пожаловались на отсутствие жизненно необходимых препаратов.

- Пациенты городской поликлиники №16 сообщили нам, что не могут попасть к кардиологу, - рассказал координатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Климов. - При этом очереди около кабинета не оказалось. Специалист оказался свободен и работал с документами, а на наш вопрос, можно ли попасть на прием, ответил утвердительно и отправил в регистратуру за талоном. Но в регистратуре нам упорно доказывали, что талонов нет, и врач не принимает. Замкнутый круг. Подобная несогласованность приводит к тому, что люди неделями не могут попасть к врачу, не соблюдаются предельные сроки, установленные программой государственных гарантий. Дозвониться пытаемся, тоже не получается. Это очень раздражает людей, для которых подобная неорганизованность работы регистратуры создает реальную проблему.

Общественники посетили еще ряд объектов, пообщались с людьми в очередях, врачами, работниками регистратур и по итогам рейда собрали «круглый стол» в региональном исполкоме ОНФ с участием представителей здравоохранения края, Росздравнадзора, администрации Краснодара, врачей, общественников и журналистов.

Участники круглого стола договорились, что рекомендации общественного совета по всем соцучреждениям по итогам 2016 г., а также и в дальнейшем, будут публичными. Региональный штаб ОНФ займется решением вопроса обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан. Никто из приглашенных представителей органов власти не смог обозначить сроки, в которые будет решена проблема переполненности 13-й и 16-й городских поликлиник в связи с ростом населения микрорайонов, которые они обслуживают.

По итогам совещания, региональное отделение ОНФ в Краснодарском крае направило в органы власти обращение с просьбой в ближайшее время определить сроки устранения выявленных проблем, сообщает пресс-служба регионального отделения ОНФ.