Эксперты считают, что регионы России имеют большой потенциал для развития промышленного туризма и заинтересованы в его продвижении.
До недавнего времени предприятия занимались развитием промышленного туризма по своей инициативе для решения конкретных корпоративных задач — презентации производств зарубежным партнерам, профориентации школьников, повышения лояльности потребителей.
"Смотрящим далеко вперед руководителям абсолютно ясно: чем больше о работе его завода, фабрики, комплекса знают жители региона, в котором он расположен, тем комфортнее предприятию там работается. Прежде всего потому, что оно с успехом решает свои кадровые задачи. Такую же реальную экономию мы получаем на рекламе, в 80% случаев после квеста по сборке столов и стульев потенциальные покупатели становятся реальными", — цитирует ТАСС руководителя деревообрабатывающего комплекса "Апшеронск" Геннадия Замотаева.
В октябре при Ростуризме был создан федеральный совет по развитию промышленного туризма, который призван помочь предприятиям продвинуть свою продукцию, привлечь инвесторов, повысить престиж рабочих профессий, вернуть гордость за отечественные заводы.
По оценке специалистов, пока это новое для России направление не очень популярно у большой аудитории. В свою очередь, замглавы Ростуризма Роман Скорый считает его перспективным.