Российские ученые нашли способ предотвращения атеросклероза

Интересно

Исследование поможет разработать новые методы профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

Российские ученые обнаружили гены, отвечающие за накопление холестерина в клетках сосудистой стенки, и научились их «выключать». В перспективе это позволит предотвращать атеросклероз и связанные с ним заболевания. Открытие сделала группа биологов из НИИ общей патологии и патофизиологии. Ученые изучали процесс возникновения иммунной реакции на «плохой» холестерин и выявили гены, отвечающие за развитие воспалительного процесса, который и приводит к атеросклерозу. Результат исследования поможет в создании новых лекарственных препаратов, пишут Известия.

Всего в ходе трехлетнего исследования открыто десять генов, вовлеченных в иммунный ответ. Была изучена донорская кровь здоровых и больных атеросклерозом людей.

Сейчас исследователи ведут лабораторные эксперименты над животными, которым «выключили» найденные гены, отвечающие за накопление холестерина.

Эксперименты над животными дали первые результаты. Они свидетельствуют о том, что «выключение» найденных генов замедляет или останавливает развитие атеросклероза. В перспективе дальнейшие исследования в этом направлении позволят разработать эффективные методы профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний, а также раньше их диагностировать.

Исследование биологов с 2014 года проходит при финансовой поддержке Российского научного фонда (РНФ). За четыре года на проект фонд выделил более 20 млн рублей.

Атеросклеротические бляшки и другие поражения возникают в стенке артерий и перекрывают просвет сосуда. Смертельно опасно появление в месте сужения артерии тромба, который может остановить кровоток. Последствия атеросклероза магистральных артерий — ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, инсульт. Эти заболевания относятся к категории сердечно-сосудистых — по данным Минздрава, основной причины смертности в России. По информации Росстата, в прошлом году болезни системы кровообращения унесли жизни более 900 тыс. человек.

03.11.17 10:11 , просмотров: 302