Кубанские Новости
Общество

А король-то голый!

Наш собственный корреспондент от всей души благодарит украинское СБУ за недопуск Юлии Самойловой на балаган бородатых женщин.

Сразу честно заявляю: в современной и как бы популярной музыке ничего не смыслю. Как-то так получилось, что еще с юных лет старшие товарищи, дав послушать кассету «запрещенного» «Пинк Флойда», крепко подсадили на рок. И покатилось по наклонной: «Дип Перпл» и его пронзительное «Дитя во времени», «Юрай Хип» с неподражаемым «Июльским утром» быстренько завели мою заблудшую душу в трясину великого и ужасного Джима Моррисона, где, не ровен час, и сгинуть в безумном шаманском хороводе. А вокруг уже начинал бушевать хеви-метал с внезапными классическими аллюзиями и продолжал свою многолетнюю арию на волшебной флейте, стоя на одной ноге, рыжий гений из «Джетро Талл».

В общем, растратился я по пустякам, не сохранил себя для восприятия самых гениальных исполнителей всех времен и народов Димы Билана и Сережи Лазарева. Больше скажу: в упор не вижу никаких отличий между их песнями, да и между ними самими (простите, девушки за столь страшное невежество). А если уж говорить о величайшем и божественном «Евровидении», то вообще теряюсь. К своему стыду, не могу назвать ни одной песни Лены Майер-Ландрут, Эмилли де Форест или даже великолепной Монс Сельмерлёв.

Как, и вы тоже? А произведения Елены Папаризу помните? Тоже мимо? Ну а хотя бы Лорин? Только не говорите, что нет! Потому что это – не какие-то там Эдит Пиаф, Пол Маккартни, Фреди Меркьюри или Адриано Челентано. Это – победители самого ультра-мегапопулярного международного до ужаса конкурса. Ладно, облегчаем задачу: кто такая Кончита Вурст? Правильно, баба с бородой. И тоже триумфатор «Евровидения». А что она…или он… точнее, оно пело? Ну хотя бы несколько нот из его «Восстану, словно Феникс» можете воспроизвести?

Вот здесь, как мне кажется, мы подходим к самому главному. К тому, что имидж «Евровидения» как самого-самого великого музыкального действа года сильно отличается от реальности. Говорят, что после него победители становятся звездами. Например, «АББА» или Селин Дион. Но, во-первых, по моему глубокому убеждению, и шведский квартет, и канадская вокалистка стали бы знаменитыми и без этого конкурса. А, во-вторых, не кажется ли вам, что как-то хиленько получается: за шестьдесят с лишним лет «Евровидения» только два таких наглядных примера? Зато огромное количество других – «бабочек-однодневок», которые похожи одна на другую как две капли воды и имен которых уже завтра не вспомнит никто.

В отличие от некоторых восточноевропейских стран, для которых это – чудесная возможность напомнить миру о своем существовании, и России, где победа на «Евровидении» лет десять назад была чуть ли не национальной идеей, большинство европейских стран прекрасно понимает, что распиаренный международный фестиваль – это всего лишь успешный бизнес-проект его основателей. А эти ребята – мастера сделать из «золушки» принцессу на один вечер, вызвать межнациональный ажиотаж, используя дух соревнования, и срубить на этом деле деньжат. Поэтому не едут туда по-настоящему серьезные исполнители – не интересно!

К тому же в последние годы ежегодное музыкальное действо все больше напоминает деревенскую ярмарку, где удивленные ротозеи внимают трюкам заезжих циркачей. Чтобы пробиться к сердцам зрителей, исполнители готовы, кажется, на все. Кончита Вурст – это только вершина, яркий, но не единственный штрих всеевропейского балагана. История конкурса демонстрирует еще целый ряд аналогичных примеров, начиная от израильской певицы-трансвестита (или трансвеститки, как правильно?) Даны Интернешнл и заканчивая маскарадной финской рок-группой «Лорди» и ирландским индюком Дастином. Ну и, конечно же, Веркой Сердючкой, куда же без нее?

А вот теперь представьте среди всего этого паноптикума нашу Юлию Самойлову, чудесную женщину и мужественного человека. Свят, свят, свят! И если отбросить политику, которой, как рождественский гусь яблоками, обложено все «Евровидение», то стоит от всей души поблагодарить украинское СБУ за запрет на въезд российской исполнительницы в незалежную. Спасибо вам, дорогие наши тайные друзья! За то, что не допустили ужасного, чтобы на одной сцене выступали девушка в инвалидной коляске, но со светлой душой и весь этот новомодный Содом с Гоморрой.

Ну и последнее. Еще раз хотелось бы спросить у отечественных соучастников и даже, не побоюсь этого слова, партнеров Европейского вещательного союза. Господа-товарищи, а вы точно уверены, что нам нужно в будущем участвовать в этом смотре-конкурсе безголосых пустышек и веселых фриков? Что он нам даст? Международное признание? Я вас умоляю. Талантливому человеку это и на фиг не нужно, а бездарям даже это не поможет. Чувство национальной гордости? Скорее, чувство злобы после того, как в очередной раз наш участник будет засужен только за то, что представляет Россию. Ну назовите хоть один аргумент, кроме вашего кармана. И вообще, неужели вам, признанным профессионалам, до сих пор не надоело нести воображаемую мантию за этим «королем», когда почти вся страна тычет в него пальцем и кричит, что он голый?