Кубанские Новости
Общество

Турецкий гамбит для фрау Меркель

Последние заявления турецкого президента РеджепаТайипа Эрдогана относительно предстоящих будущей осенью выборов в Германии, вызвали бурю гнева в Берлине. Еще бы! Турецкий лидер обратился к выходцам из Турции, проживающим в ФРГ, с призывом не поддерживать на предстоящих выборах ни канцлера Германии Ангелу Меркель, ни представителя Социал-демократической партии Мартина Шульца.

Он отметил, что эти партии надеются получить голоса, если будут критиковать Турцию. "Они все - враги Турции", - сказал Эрдоган, призвав поддерживать те партии, которые не так враждебны к Анкаре.

Такое заявление – это уже не мифические русские хакеры, которые якобы денно и нощно влияют на ход избирательных кампаний на Западе. Здесь открытый призыв сменить политическую ориентацию в главной стране Евросоюза – в Германии. И турецкий лидер полагает, что имеет право на такие демарши за месяц до выборов в ФРГ. Таким образом, политическое напряжение между Берлином и Анкарой достигло предела. Вследствие этого, дипломатические провода, которые и до этого дымились от перегрева, теперь раскалились добела.

После такого призыва Эрдогана последовало заявление главы МИД ФРГ Зигмара Габриэля, обвинившего турецкого лидера во вмешательстве в избирательную кампанию в Германии. И это в буквальном смысле привело в ярость президента Турции. Он начал скандалить уже без обиняков, с употреблением бранных слов, как Паниковский с Балагановым, типа – а ты, кто такой?

Речь вождя Блистательной Порты была далека от дипломатических изысков и напоминала султанский гнев. «Кто ты такой, чтобы обращаться к президенту Турции? Тебе пристало говорить с главой МИД. Знай, свое место!» — заявил Эрдоган, выступая перед народом в городе Денизли на северо-западе Турции.

Обострение этой ситуации началось с неудачного переворота в Турции. Горшок мнимой дружбы Анкары и Берлина разбился после того, как ведущие страны ЕС (и Германия в первую очередь), не только не осудили путчистов, но и выступили против массовых арестов предполагаемых бунтовщиков. После этого окончательно призрачной стала перспектива вступления Турции в Евросоюз. А дальше – больше.

Германия, как и весь ЕС, отрицательно отнеслись к референдуму в Турции по изменению Конституции в пользу усиления власти президента. Поэтому они запретили накануне голосования министрам из правительства Эрдогана встречаться с представителями турецких диаспор в Евросоюзе. На что вождь Блистательной Порты сравнил нынешний немецкий режим с фашистским и заявил буквально следующее: «Я призываю своих граждан, моих братьев и сестер в Европе. Имейте не по 3, а по 5 детей. Вы - будущее Европы», - сказал президент Турции. То есть – в скором будущем мы возьмем под контроль весь ЕС.

Ну, и в довершение ко всему, во время проведения саммита «Большой двадцатки» в Гамбурге, власти Германии так же не разрешили Эрдогану встретиться с соотечественниками. После этого и начался «обмен любезностями» на высшем уровне.

Чем завершится германо-турецкий скандал, не берется предсказывать никто. У Турции есть главный козырь в политической игре с Евросоюзом. Три миллиона ближневосточных беженцев, которые содержатся во временных лагерях в нечеловеческих условиях. И если в ближайшее время Эрдоган только слегка приоткроет ворота этих лагерей, то Меркель будет уже не до выборов. Поток беженцев устремится в сердце Европы по знакомому балканскому маршруту. Но там уже построили заградительные барьеры. Поэтому отдельные колонны мигрантов могут двинуться и на Кавказ. Тут уж и нам придется принимать гостей.

Правда, накануне выборов, западные политологи пытаются внушить своим согражданам мысль о том, что Эрдоган на такое коварство не пойдет. Есть же вроде и договор на эту тему. Время покажет. Восток – дело тонкое. И коварство ему присуще в первую голову.