Кубанские Новости
Общество

Федор Добронравов: «Хочу снимать народные фильмы»

Любимый миллионами россиян актер Федор Добронравов теперь не только играет в фильмах. Он открыл свой продюсерский центр.

Дебютную ленту под названием «Жили-были» Федор представил на фестивале журналистов «Вся Россия-2017» в Дагомысе. После премьеры он пообщался с корреспондентом «КН» и рассказал о том, как снимали картину, почему мечтает возродить фильмы о рабочих профессиях, и когда зрители увидят продолжение сериала «Сваты».

Деревенский «треугольник» и коза

- Федор, вы выступили продюсером фильма «Жили-Были и снялись в одной из главных ролей. Как можете охарактеризовать эту ленту. По- моему, получилась трагикомедия о русской глубинке?

- Фильм родился, а мне до сих пор сложно определить его жанр. Да, здесь есть комедийные моменты и глубоко драматические сцены. Сюжет, как вы поняли, незамысловатый. Вымирающая деревня. Из жителей только два одиноких старика и внезапно овдовевшая женщина. Один из героев решает, что пора завязывать с одиночеством и собирается предложить вдове руку и сердце. Но его друг в корне с этим не согласен и тоже претендует на вакантное место рядом с соседкой.

На этом фоне мы постарались показать быт русской глубинки и то, чем живут здесь люди. Я сам человек не молодой, застал еще первый телевизор, он был у соседей, когда в линзу наливали воду и регулировали. А теперь, посмотрите, на каких скоростях мы живем! Я общаюсь с другом, который сейчас в Израиле, по скайпу. Кто бы мог подумать о таких технологиях раньше. Невероятно бежит жизнь! Я-то еще приспособился и люди моего возраста тоже. Но поколение наших бабушек, дедушек, пап и мам не поспевают за этим прогрессом. Поэтому фильм мы посвятили им, невероятному поколению, которое вынесло на себе все самое тяжелое и страшное – войны, голод, разруху, холод, кто-то застал даже революции. Хотелось бы вспомнить и помнить их.

- Расскажите о том, как создавалась картина. Съемочной группе пришлось жить в настоящей деревне?

- Продюсерский центр «Федор Добронравов» открылся чуть больше года назад. И этот фильм – наше первое детище. Мы, как и ко всякому первенцу, очень трепетно отнеслись к нему. Делали эту картину с большой любовью.

Да, снимали в Ленинградской области в реальной деревне Шондовичи. Места там тоже по природной красоте невероятные. Весь месяц, пока шли съемки, у нас было полнейшее счастье, когда мы жили в этой деревне, убежав из мегаполиса. Вообще никакой цивилизации не было. В двух домах, на резинке висели телефоны нокиа еще самой первой модели. Они ловили только в этом месте, причем в руки их нельзя было взять, иначе волны сразу пропадали. Только нажав кнопку, по громкой связи, можно было иногда позвонить. И первая сцена фильма, когда мой герой ловит сотовым телефоном связь на крыше остановки – это реальные кадры. Мы ничего не придумали и не приукрасили.

Еще нам очень повезло со сценаристом. Это молодой парень Алексей Бородачев. Он сам вырос как раз в такой деревеньке. И чем-то напоминает мне Василия Макаровича Шукшина, который тоже неожиданно ворвался в литературу и его произведения до сих пор находят отклик в каждом из нас. Алексей пишет просто невероятные диалоги. Они стали стержнем этого фильма. Не хочется отпускать от себя такого талантливого человека. Думаю, мы еще поработаем вместе.

- Собственно, в фильме три основных персонажа. Ирина Розанова, которая играет вдову, сразу согласилась на эту роль?

- Как только прочла сценарий. Она - умница. В ней столько смелости! Ирочка приехала на съемочную площадку и в первый же день сказала

– А можно я не буду гримироваться вообще?

Ирина Розанова в роли вдовы в фильме "Жили-были"

Это для актрисы ее возраста – настоящий подвиг. Все же, особенно женщины, хотят быть немножко лучше, краше. Но она смогла перебороть себя. И это добавило потрясающей достоверности образу ее героини.

- Где вы взяли такую замечательную дрессированную козу, которая все время норовит куда-нибудь залезть и ее вызволяют всей деревней?

- У нас было две козы. На всякий случай. Потому что снимали в деревне, окруженной лесом, где много волков. Козы были одинаковы внешне. Но у одной оказался просто жуткий характер, она не любила кинематограф. А эта делала все с одного дубля.

А как выловили животное, после финальной сцены, где коза уплывает на плоту?

- Все обошлось. Выловили водолазы, которые караулили плот ниже по течению. У нас гуси еще уплыли. В кадр это не вошло. Но тоже была история. Прибежала хозяйка, запричитала – это мои любимые гуси. И мы двое суток их искали. И километров за пятнадцать нашли у полтины. Никто их не съел. И гуси благополучно вернулись домой.

В общем, все благоволило для съемок. Даже погода. Фильм делали в августе. А в этих местах в конце лета частые дожди. По сценарию нам необходимо было солнце. И когда включалась камера, облака расходились, как по волшебству. Это было проведение какое-то.

Героев в фильме немного, декораций тоже. Наверняка, и бюджет картины не большой?

- Да, 30 млн рублей выделило Минкультуры России и еще столько же спонсор. На них и снимали. Есть на свете добрые люди. А иначе мы бы не смогли взяться за такое большое дело, как кинопроизводство. Правда, мне говорят, что фильм этот прокатным не станет. Но я верю в него. Потому что в последние годы у нас, в основном, снимается кино о том, как тяжело жить в России. А герои нашей ленты об этом не думают. Они не обращают внимания на быт - влюбляются, ссорятся, мирятся, одним словом чувствуют, а значит живут полной жизнью. По-моему, светлая картина получилась. Такие народные фильмы я и хочу снимать. Да, это некоммерческое кино. Но другого делать не умею. Буду искать единомышленников и спонсоров. Ходить и просить, чтобы дали денег на русское кино, которое греет душу.

Кадр из фильма "Жили-были". Роман Мадянов и Федор Добронравов

- Вы упомянули Василия Шукшина. Будут ли у продюсерского центра проекты по его произведениям?

- Мы сейчас сделали с разрешения Лидии Николаевны и его детей спектакль «Чудики» по мотивам рассказов Василия Макаровича. Кинематографические проекты также, надеюсь, будут. Вообще, когда я за спектакль брался, очень боялся к нему подступаться. Думаю, кто сегодня это будет смотреть? А люди смотрят и говорят спасибо. Видимо, устали от зарубежных комедий. Постановки и фильмы, где можно и поплакать и посмеяться всем вместе, это то, чего нам сегодня не хватает.

Будько быть

- Всей стране вы известны, прежде всего, ролью Иван Будько в сериале «Сваты». Появятся ли у Ивана, наконец, правнуки?

- Я надеюсь (широко улыбается). Накануне созванивался с Татьяной Эдуардовной Кравченко. Отлично себя чувствует «моя» Валюха. Как и все герои сериала. Мы пять лет не снимали продолжение «Сватов» в связи с геополитическим расколом и событиями на Украине. Но желание было настолько сильным, что, преодолев все препоны, актеры и другие участники съемочной группы, наконец, собрались вместе, и сейчас делаем продолжение «Сватов». Правда, не на Украине. Съемки проходят в Минске.

Первые серии нового сезона зрители увидят в 2018 году.

Федор Добронравов в роли Ивана Будько в фильме "Сваты"

Не кочегары мы, не плотники…

У вас такие народные роли – простых русских мужиков. Многие актеры мечтают сыграть известных людей, исторических персонажей. Вам не приходили в голову такие мысли?

- Я играю много сложных ролей в театре. У Леонида Трушкина в театре Антона Чехова с Ванечкой, моим младшим сыном, задействован в замечательной пьесе «Забор», сейчас еще одна пьес у поставили «Спасатель», где я играю с Геннадием Хазановым. А в кино на мне поставили ярлык, от этого я сам страдаю. Сергей Урсуляк снимал меня раньше во всех своих фильмах почти. Но сейчас перестал звонить. Говорит – ты слишком популярен как Иван Будько. Я не отказываюсь от работы, но она сыграла со мной злую шутку и навесила ярлык комедийного актера. Поэтому я пыхчу, чтобы доказать обратное. И продюсерский центр – это одна из таких попыток.

- Упомянули сыновей и то, что играете вместе в театре. А есть задумки сняться вместе в фильме?

- Есть, конечно. Но нужен сценарий, чтобы было не стыдно. Кстати, сейчас Алексей Бородачев поехал собирать новый материал по заводам. Мне кажется, у нас потерян большой пласт советского кино, когда мы воспевали рабочие профессии. Фильмы «Доживем до понедельника», «Большая перемена». Это гимны обычным рабочим людям. У меня есть задумка восстановить этот пласт.

- Не боитесь, что материала не будет. Сегодня легче снять фильм про «офисный планктон», чем про рабочих?

- Вам кажется. Посмотрите сколько объявлений о том, что на заводы требуются рабочие. Да, их не хватает. Поэтому и необходимо возродить интерес к таким профессиям, в том числе через кино.

- Кстати, в фильме «Жили-были» вы играете деревенского жителя, который хорошо разбирается в электричестве. А сами сможете собрать мини-электростанцию?

- Легко. Я ведь в свое время работал электриком, слесарем, мебельщиком. До сих пор всю мужскую работу по дому сам делаю. И не брезгую. Настоящий мужчина должен уметь все.

ФОТО из открытых источников