Общество 22.11.2017 10:38

Мужское слово в защиту женских сериалов

Просмотров: 13 Комментировать 0

Журналист Сергей Шведко посмотрел телевизор. И лучше бы он этого не делал.

… Жила-была 36-летняя Золушка. Работала в бюджетной сфере. То ли учителем, то ли врачом, то ли кем-то в научно-исследовательском институте. Не суть важно. И все у нее было хорошо: любящий муж, двое детей, дом в Подмосковье. Или квартира в Москве, тоже не главное. Все знают, что наши учителя с врачами могут накопить на недвижимость класса «Люкс» буквально за два-три года.

Но тут пошла беда за бедой, как по нотам. Любящий муж оказался редким негодяем. Как исстари повелось, у него внезапно оказалась любовница. И куча долгов, из-за которых тот продает их квартиру, даже не спрашивая согласия своей благоверной. А еще он, пьяный, устраивает ДТП, и верная жена всю вину берет на себя. В общем, все мужики – сво!..

И детишки - еще те фрукты: из-за красивой жизни в новой семье отказались от матери, а один из них, к тому же быстренько стал инвалидом, которому срочно нужна операция в Германии.

В тюрьму главную героиню отправил некрасивый следователь, заодно повесив на бедную женщину еще пару преступлений и даже убийство Кеннеди. В камере она чуть не загнулась, если бы не местная авторитетша. Та и поддержала горемычную в трудный час, пока не случилась амнистия. К тому же добрый следователь, случайно проходивший мимо уголовного дела героини, в одну секунду понял, что не виновата она, и стал добиваться справедливости.

Но на воле женщину ждало новое разочарование: квартиры нет, на работу не берут, дети нос воротят. А тут не менее внезапно случилась беременность. То ли от мужа-подлеца, то ли от не меньшего подлеца – начальника колонии. То ли еще от кого. Короче – один путь: в дворничихи. Или в уборщицы.

Но в самый тяжелый момент, когда остается только броситься под колеса автомобиля, из этой самой машины выскакивает молодой олигарх, который еще и доктор искусствоведения и для пущей важности - французский граф. Их обоих пронзает неземная любовь, и часа за полтора преодолев все мыслимые и немыслимые преграды, они женятся. А честный олигарх усыновляет ее детей и уматеряет тещу. Бывший муж, от которого уходит любовница, тихо спивается. Все счастливы до слез.

Ну как? Здорово? Чем не сценарий для нового женского сериала? Все равно они об одном и том же. Даже актрисы похожи до такой степени, что я до сих пор не понимаю: где там Татьяна, а где Ольга Арнтгольц?

Но сейчас не об этом, хотя, не скрою, к таким «шедеврам» киноискусства отношусь крайне негативно. Во-первых, они надоели, заполонив весь телеэфир! Во-вторых, после очередного просмотра жена искоса посматривает в мою сторону, прозрачно намекая, что не мешало бы хотя бы пройти проверку на полиграфе. А то, бог его знает: вон тот мужик из фильма тоже, вроде бы, хорошим был, а на поверку оказался редкой сво... В такой ситуации обычными словами не всегда удается отделаться.

Однако, погодите ржать над своими женщинами, которые в очередной раз утирают слезу, заглатывая незамысловатый до дебильности сюжет красивой сказки. Давайте посмотрим на феномен с другой стороны.

Да и разве большинство классических произведений русской литературы, по сути, не являются женскими сериалами? Опять же, вернемся к Пушкину. Краткий пересказ известного сюжета: девушка из хорошей семьи влюбляется в бесчувственного самовлюбленного нарцисса, который тем временем убивает жениха ее сестры. Потом, не найдя взаимности, выходит замуж за благородного, но нелюбимого старика. И тут объект ее любви, наконец-то просыпается, да только уже поздно. Чем не сценарий для одной из сестер Арнтгольц?

Или взять «Войну и мир» Толстого. Несколько сюжетных линий на протяжении полутора десятка лет. Ну чем не «Санта-Барбара»? Там тоже по ходу повествования все на всех успевают пережениться. Так что, нечего на сегодняшних телевизионщиков пенять: писатели-классики тоже не далеко от них ушли. Но никто при этом их читательниц не обзывает дурами, как мы в полголоса величаем своих кино-романо-мечтательных женщин. И кто знает, может быть наступят трудные времена, когда мыльные оперы станут предметом изучения в школьной программе?