Кубанские Новости
Общество

Стройка века: Крымский мост

Наши корреспонденты побывали на месте грандиозной стройки и своими глазами увидели, как и кто строит Крымский мост.

К началу этой недели на Крымском мосту возвели все опоры автодорожной части. Из 288 опор 85 находятся в морской акватории, из-за чего работа над их сооружением была наиболее трудоемкой. В основание опор под автодорогу погрузили более трех тысяч свай.

Полотно автодорожной части моста собрали уже на 95%. На морском участке от Тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты строили методом продольной надвижки.

Замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин сообщил, что уже к концу декабря строители смогут передвигаться по автодорожной части моста между двумя берегами. Конструктивные элементы этой части моста будут полностью готовы.
Стройка сейчас ведется в круглосуточном режиме. Ежесуточно работают 7 тыс. человек. Это 20 подрядных организаций со всей России.

По направлению из Тамани в Керчь уложено восемь километров асфальтобетона по нижнему слою и семь километров — по верхнему. По направлению из Керчи в Тамань уложено пять километров асфальтобетона по нижнему слою и 1,6 километра — по верхнему.

Напомним, мост через Керченский пролив - сооружение, не имеющее аналогов по протяженности и сжатым срокам строительства в России. Его срок эксплуатации составит не меньше ста лет. Мост способен выдержать землетрясение в девять баллов. Ему не страшен и лед.

На автодорожной части после ввода в эксплуатацию будет работать специальная автоматическая система, которая будет рекомендовать водителям с какой скоростью ехать в зависимости от погоды.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Евгения Яковенко.

Фото: Юрий Ходзицкий.